Город
  1. Город
 26 ноября 2018, 07:00  

По маршруту до суда. Перевозчики «заблокировали» аукционы на перевозку пассажиров

По маршруту до суда. Перевозчики «заблокировали» аукционы на перевозку пассажиров
Муниципальный перевозчик, по замыслу администрации, должен занять до 30% рынка Перми. Власти объясняют это тем, что сейчас частные компании «диктуют свои правила», подразумевая под этим суды вокруг тарифа и субсидий.
Автор:

Как стало известно Business Class, между городскими перевозчиками и мэрией начинается новый судебный конфликт, касающихся аукционов на обслуживание маршрутов. Компания «Усадьба» оспаривает постановление администрации «Об установлении расходного обязательства по организации транспортного обслуживания населения…». Оно подписано в сентябре и предполагает недофинансирование контрактов с перевозчиками.

Как пояснил Business Class заявитель, ранее компания обратилась в прокуратуру города за разъяснениями относительно правомерности использования заказчиком коэффициента бюджетной обеспеченности, который вдвое снижает начальную стоимость контракта. Впоследствии надзорный орган внес протест администрации Перми, а «Усадьба» обратилась в суд и подкрепила заявление доводами прокуратуры.

Ленинский районный суд принял обеспечительные меры и приостановил объявленные ранее аукционы. МКУ «Городское управление транспорта» ранее объявило три закупки на выполнение работ по перевозке пассажиров. Торги были назначены по маршрутам №7 «ПНИПУ – микрорайон Верхняя Курья», №34 «Площадь Дружбы – микрорайон Новые Ляды» и №60 «Детский дом культуры имени Кирова – Комсомольская площадь» (см. справку).

В администрации Перми «bc» сообщили, что в настоящее время процедуры по трем маршрутам приостановлены в соответствии с решением суда. Департамент дорог и транспорта изучает поступившие документы для определения последующих действий, – рассказали в ведомстве.

Не пропустите:Фрейд торжествует. Роман Залесинский попытался объяснить особенности реформы транспортной сферы21 ноября 2018, 07:00

Перевозчик, обслуживающий маршрут №34, говорит, что это направление долгое время приходилось «тянуть» за счет других, более прибыльных. Но с ростом расходов на топливо делать это становилось все сложнее. «В начале года мы пришли к точке, в которой продолжение работы стало неприемлемым. Направили в департамент дорог и транспорта уведомление о расторжении договора, но нас попросили поработать еще – до проведения аукциона. Мы пошли навстречу и согласились обслуживать направление и нести убытки до 15 декабря. Оставалась надежда, что администрация услышит наши доводы и примет меры, чтобы улучшить экономику маршрута. Сейчас мы видим, что в аукционную документацию заложены условия еще хуже нынешних», – рассказал директор ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов.

По его словам, компания пришла к выводу, что не будет участвовать в аукционе. «Я считаю, на предложенных администрацией условиях нереально соблюдать требования к безопасности и качеству перевозок. Соглашаться на них как минимум безответственно», – пояснил он. Г-н Мирзамухаметов добавил, что намерен оспорить параметры, заложенные в аукционную документацию по маршруту №34, на которых основываются расчеты заказчика. Например, величину пассажиропотока.

Директор ООО «Арт-Стиль» Павел Дробинин также намеревался прекратить работу на маршруте №7 из-за его убыточности и недофинансирования, но под действием «угроз и уговоров» взялся обсуживать направление до проведения аукциона. Он согласен, что предложенные условия контракта не позволяют выполнять все предъявленные администрацией требования. «При заявленной начальной цене договора и той выручке от продажи билетов, которую мы имеем, можно получить 6 тыс. рублей в день на один автобус. Половина этого уйдет на топливо, и оставшаяся часть не покроет всех остальных расходов – на обслуживание техники, зарплаты и т.д.», – рассуждает он.

По подсчетам Вадима Стерхова, совладельца компании «ПАП-3», которая сейчас обслуживает маршрут №60, стоимость предложенного контракта по этому направлению соответствовала бы реальной экономике, если бы не применение «бюджетного коэффициента» (0,5). Введя его в аукционную документацию, администрация вдвое занизила начальную стоимость контракта. «Если услуга стоит, условно, 100 рублей, почему я должен работать за 50 рублей? Не слышал, чтобы чиновники получали только половину зарплаты, потому что в бюджете нет денег», – возмущается перевозчик.

В департаменте дорог и транспорта воспринимают суды с перевозчиками как попытку последних диктовать свои «правила игры». На пленарном заседании гордумы руководитель ведомства Роман Залесинский именно этим аргументировал необходимость создания муниципального автопарка. «Он должен стать опорой в условиях, когда частные перевозчики оспаривают в суде тариф на проезд, взыскивают десятки и даже сотни миллионов рублей за прошлые годы работы, и это позволяет им навязывать свои условия», – заявил г-н Залесинский.

Он сообщил, что по планам администрации муниципальный перевозчик должен занять 25-30% всего рынка. Основной упор сделают на развитие электротранспорта, доля трамвая должна существенно вырасти к 2021 году. В 2019-2021 годах планируется приобрести в муниципальную собственность 92 автобуса и 28 трамваев на общую сумму 2 млрд рублей.

«Гортранс» объявил три аукциона на выполнение требований к транспортным средствам, предъявленных заказчиком: средний срок эксплуатации не более 10 лет, экологический класс (средний показатель от Евро-1,33 до Евро-3,23), низкопольность (от 10% до 100% автобусов на маршруте). Техника должна быть оборудована навигаторами, системой фотовидеофиксации, автоинформатором. Начальная цена контракта по маршруту №60 – 3,957 млн рублей. За обслуживание направления №34 администрация готова заплатить 2,451 млн рублей, №7 – 430 тыс. рублей.
Договоры, которые заключат по результатам этих торгов, можно считать «временными». Они будут действовать до 1 апреля 2019 года. На эту дату назначен запуск пилотного проекта новой транспортной модели. В него войдут семь автобусных направлений, а также маршруты электротранспорта. С перевозчиками заключат контракты на семилетний срок.
Все новости компаний