Город
  1. Город
 22 ноября 2018, 07:00  

Железный сосед. Губернатор констатировал, что Северный обход пройдет вблизи населенных пунктов

Железный сосед. Губернатор констатировал, что Северный обход пройдет вблизи населенных пунктов
Глава региона «отправил» жителей на переговоры с «РЖД» о компенсациях. Правда, они не успокоят большинство возмущенных граждан
Автор:

Губернатор констатировал, что Северный обход неминуемо пройдет вблизи населенных пунктов и «отправил» жителей на переговоры с «РЖД» о компенсации. Правда, они не успокоят большинство возмущенных граждан.

В ходе второй пресс-конференции в Instagram губернатор Пермского края Максим Решетников ответил на обращения жителей деревень Тупица, Заозерье и Глушата. которые просили «отодвинуть» будущий Северный железнодорожный обход от их домов. Глава региона такой возможности не видит.

Он рассказал, что строительство обхода – давно назревшая необходимость. «Дамба КамГЭС, по которой идут грузы с Верхнекамья, в ближайшее время не позволит вывозить даже нынешний объем продукции предприятий севера края. Если ничего не делать, мы поставим под удар значительную часть промышленного потенциала в регионе», – подчеркнул губернатор.

Максим Решетников отметил, что компания «РЖД», которая проводит изыскания по строительству Северного обхода, обращает особое внимание на «тему с населенными пунктами». «Поэтому в районе Пальников в предпроектных проработках предусмотрено строительство тоннеля, из которого поезда будут выходить сразу на мост», – сообщил он. «Дальше рельеф сложнее, и пути действительно пройдут вблизи населенных пунктов», – признал г-н Решетников. «Дороги, к сожалению, не строятся по воздуху. «РЖД» вместе с жителями нужно вместе искать компромисс, включать компенсаторные механизмы. Объект сложный, но договариваться придется, это крайне важно для будущего Пермского края», – заключил губернатор.

Корреспондент Business Class поговорил с жителями, которые ранее обратились к губернатору с письмом и попросили рассмотреть другие варианты прохождения обхода. Жителям Тупицы, Заозерья и Глушат тоннель не поможет, а компенсации полагаются только тем, чьи участки будут затронуты при строительстве или попадут в охранную зону. Если железная дорога пройдет в 150-200 метрах от дома, то формально все нормативные требования будут соблюдены, – признает управляющий ТСЖ «Бережное» Иван Пермяков. «Недвижимость обесценится, не говоря о пропитанном химикатами воздухе и постоянном шуме. Несмотря на это, мне не видать никакой компенсации», – уверен он. Реализуется масштабный федеральный проект, и с людьми, похоже, не собираются церемониться. Ситуация удручающая», – посетовал он.

Один из активистов, Дмитрий Мельников, говорит, что ожидал от руководства региона готовность к диалогу и стремление учесть интересы жителей, но не увидел подобного. По его мнению, губернатор в своем выступлении расставил акценты так, что создается впечатление, будто строительство тоннеля в Пальниках – это «забота о жителях». «Изыскатели и проектировщики поясняют, что такое решение продиктовано технологической необходимостью и особенностями грунта, а отнюдь не интересами жителей. На самом деле тоннель необходим с целью укрепить железную дорогу, чтобы предотвратить обрушение грунта, – утверждает он. – Если события продолжат развиваться по наихудшему для нас сценарию, то есть железная дорога останется в том коридоре, который сейчас обозначен, думаю, никаких компенсаций мы не дождемся. В зоне расселения окажутся единичные участки в Заозерье и Глушатах», – предполагает активист.

Жители понимают, что повлиять на ход проекта федерального масштаба нелегко, однако продолжают надеяться на поддержку краевых властей и верят, что получат ответы на волнующие вопросы. В ближайшее время запланирована встреча активистов с министром транспорта региона Николаем Ухановым.

Строительство Северного железнодорожного обхода Перми планируется завершить до 2025 года. После ввода трассы обход центра Перми с севера будет обеспечен через станции Пальники и Блочная. Проект оценивается в 19 млрд рублей. Подготовку и утверждение документации по планировке территории осуществляет «РЖД». Вопрос о компенсации физическим и юридическим лицам, чьи интересы окажутся затронуты, будет решаться, в первую очередь, за счет РЖД, а потом федерального бюджета.

В Глушатах, Тупице и Заозерье более 1000 участков с назначением под индивидуальное жилищное строительство и более 400 расположенных на них домов, а также 300 садоводческих участков.
Все новости компаний