Экономика
  1. Экономика
 20 сентября 2018, 12:00  

Наталья Ковалева («Яндекс»): «Объем интернет-рекламы в финансовой сфере в Перми вырос на 50%»

Наталья Ковалева («Яндекс»): «Объем интернет-рекламы в финансовой сфере в Перми вырос на 50%»
​Наталья Ковалева, директор по продажам малому и среднему бизнесу «Яндекса», – об открытии коммерческого офиса в Перми, развитии рынка интернет-рекламы и специфике региона
Автор:

В Перми открылся коммерческий офис Яндекса. Чем будут заниматься его сотрудники, каковы задачи и направления их работы?

– Да, в сентябре мы открыли в Перми коммерческий офис Яндекса. Это небольшая по меркам компании команда из нескольких человек. Поскольку это коммерческий офис, там работают только менеджеры по работе с клиентами. Основная задача – проактивная работа с местным бизнесом. Наш опыт показывает, что абсолютно у каждого регионального рынка есть своя специфика. Где-то она более ярко выражена, где-то менее, но все равно присутствует. И лучше всего чувствовать эту специфику и откликаться на малейшие изменения получается у людей на местах. Они будут проводить большое количество встреч с представителями местного бизнеса, участвовать в деловой жизни региона, выступать на конференциях и локальных мероприятиях, проводить бизнес-завтраки, делиться опытом. Иными словами, помогать предпринимателям региона грамотнее использовать рекламные инструменты, которые предоставляет Яндекс.

Возникали ли трудности с подбором персонала?

– В Перми набрать команду было несложно. Мы увидели здесь достаточно много хороших кандидатов с релевантным опытом работы и отличными компетенциями. В целом, когда мы занимаемся поиском команды в новых офисах, мы зачастую рассматриваем кандидатов без опыта в digital и IT, но с сильной экспертизой в области работы с клиентами. Продукту мы можем научить, в специфику рынка новый человек вникает за несколько месяцев. И в большинстве регионов таких кандидатов абсолютное большинство. Пермь стала приятным исключением. Вся команда у нас собралась из IT, при этом по большей части с хорошим маркетинговым digital-опытом. Так, например, одна из наших новых коллег уже несколько лет ведет курс по маркетингу в Пермском филиале ВШЭ, отлично знает рынок и его ключевых участников.

В этом году Яндекс уже открыл офисы во Владивостоке, Саратове, Самаре, Краснодаре и Челябинске. Почему ставка сделана на нестоличные города? По каким параметрам компания выбирает территории, в которых будут открыты офисы?

– У Яндекса уже есть хороший опыт выхода в регионы. Второй после московского офис мы открыли в Санкт-Петербурге еще в 2008 году, через год – в Екатеринбурге. Сегодня в России успешно работают уже 13 коммерческих офисов. До конца года мы планируем открыть еще четыре.

В целом 2018 год для нас станет годом региональной экспансии. Выбирая регион для открытия нового коммерческого офиса, мы рассматривали те города, где наше физическое присутствие даст наибольшую пользу местному бизнесу; ориентировались на потенциал региона с точки зрения развития бизнеса и его активности в интернете. Пермь по этим двум критериям имеет отличные показатели. По данным Яндекс.Справочника, количество коммерческих компаний в регионе выросло на 38% по сравнению с 2017 годом, по скорости прироста Пермь здесь входит в десятку самых быстрорастущих городов России. В Прикамье также очень активно растет количество коммерческих запросов в поиске, речь идет о тех, что содержат слова [купить], [продать] и так далее.

Вы говорили о том, что у каждого регионального рынка своя специфика. Что отличает пермский рынок от остальных?

– Безусловно, здесь есть несколько отраслей, которые выделяются на общем фоне и показывают наибольший рост. Лучшую динамику показывает сейчас финансовая сфера, которая по отношению к прошлому году выросла в 1,5 раза. На втором месте – автомобильная отрасль: все, что касается покупки автомобилей, запчастей, ремонта машин. По сравнению с прошлым годом эта отрасль показала рост около 45%. Из локальной специфики хочется выделить еще туристическое направление. Она уже вышла на пятое место в списке самых объемных по деньгам категорий, что более характерно для южных регионов. Например, пермским курортом Усть-Качка активно интересуются за пределами региона, особенно много запросов из Екатеринбурга и Москвы. В зимнее время мы наблюдаем рост интереса к горнолыжному курорту Губаха.

Очень интересная ситуация сложилась в строительной отрасли. По данным наших фокус-групп, в регионе есть несколько городов с высоким уровнем экономического развития. Жители этих городов предпочитают инвестировать в недвижимость. Многие девелоперы целенаправленно настраивают на них таргетинги и привлекают дополнительную аудиторию. На наших радарах мы фиксируем большое количество запросов про [купить квартиру] из Березников, при этом больше половины из них звучат как [купить квартиру Пермь]. Количество таких запросов растет на 70% год от года, тогда как в самой Перми рост запросов про недвижимость составил около 40%.

Какие компании размещают рекламу в интернете – малый и средний или крупный бизнес? Есть ли сегменты, в которых она будет с высокой вероятностью успешна? И напротив, есть ли сферы, где интернет-реклама покажет меньшие результаты в сравнении с другими видами рекламы?

– Реклама в интернете хороша тем, что практически любая фирма может найти для себя подходящий формат и настроить кампанию в соответствии со своими целями и стратегией. Мы готовы работать со всеми сегментами бизнеса. В ответе на этот вопрос логичнее говорить о разных подходах к работе.

Если говорить про крупных игроков, то чаще всего это компании, которые уже разбираются в интернет-рекламе. У них либо есть сотрудники в штате, либо они прибегают к услугам рекламных агентств, которые помогают настраивать рекламные кампании. С ними у нас стоит задача предлагать кастомизированные решения, показывать с помощью аналитики возможности, которые у них есть на конкретном рынке. Если говорить о малом бизнесе, то у небольших компаний зачастую нет экспертизы внутри. А интернет-реклама эффективна тогда, когда ты ее правильно «готовишь». Как раз в случае с ними мы помогаем настроить рекламу так, чтобы обеспечить максимальный возврат от инвестиций.

Как чувствует себя рынок интернет-рекламы – в Перми и в России – в 2018 году? Есть ли новые тенденции? Насколько длительными они окажутся?

– Если говорить в целом про рынок России, он чувствует себя хорошо. По данным АККАР за I квартал 2018 года, интернет традиционно показал самый большой рост среди всех типов рекламы – 22%. Если говорить отдельно про Пермский край, то здесь тоже наблюдаются позитивные тренды. Наиболее показательно, что увеличивается количество новых клиентов и средний чек.

Говоря о тенденциях, в первую очередь важно выделить рост доли мобильных рекламных форматов в связи с ростом потребления мобильного трафика. Поэтому все компании стараются следовать этому тренду. По данным Яндекс.Метрики, 43% всех визитов совершаются с мобильных устройств, а 23% пользователей вообще выходят в интернет только с них. Поэтому нельзя не учитывать эти показатели при планировании рекламных кампаний.

Еще один тренд – упор на видеоформаты в рекламе. Если изначально их использовали только для рекламы на телеканалах, то со временем ролики начали покорять интернет. Сейчас этот формат доступен не только крупным брендам, которые имеют возможность закупать рекламу на ТВ. У малого и среднего бизнеса также есть возможность использовать подходящие им форматы видеорекламы. Например, в Яндекс.Директе в дополнение к текстовым объявлениям появились видеодополнения. Их любой бизнес может сделать за короткое время, сгенерировав автоматически и загрузив красивую картинку, или найти подходящее видео на фотостоке. Это доступный всем клиентам формат, который привлекает дополнительное внимание к объявлению.

И самый важный, на мой взгляд, тренд – все больше компаний хотят видеть не только данные, сколько они потратили на привлечение клиентов, но и сколько получили в виде прибыли от новых заказов. Мы видим, что все больше и больше наших клиентов грамотно отслеживают возврат инвестиций от рекламы (ROI).

Продолжится ли рост рынка интернет-рекламы в ближайшие годы?

– Очевидно, да. По данным АКАР, по итогам первого полугодия 2018 года российский рынок интернет-рекламы стал лидером, обогнав по доходам ТВ. Интернет продолжает оставаться самым динамично растущим сегментом рекламного рынка. Сейчас объем рынка интернет-рекламы составляет 90,5-91,5 млрд рублей. За первое полугодие 2018 года его рост составил 21%. При этом сегмент ТВ увеличился на 13%.

Не пропустите:Пермская ТПП просит администрацию города увеличить число рекламных конструкций и снизить аренду18 сентября 2018, 13:55
Все новости компаний