Город
 10 сентября 2018, 17:00   1375

Раз, два и готово. В Перми стартует второй этап внедрения платного паркинга

Раз, два и готово. В Перми стартует второй этап внедрения платного паркинга
Границы расширяют настолько, что необходимыми становятся перехватывающие парковки. Их могут начать создавать в 2019 году
Автор: Кристина Суворова

С 10 сентября в Перми расширена зона платной парковки. В направлении Перми II границы раздвинули до ул. Крисанова, а от ул. Пушкина по Комсомольскому проспекту и ул. Островского довели до улицы Революции. Кроме того, захватили небольшую часть Разгуляя – квадрат, ограниченный улицами Петропавловской, Клименко, Ленина и Островского.

Как рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, обслуживать систему внесения платежей после расширения паркинга продолжит компания «Ростелеком», ставшая оператором на первом этапе внедрения проекта. Во вторую зону перенесут 15 паркоматов из первой, общее количество устройств (45 шт.) не изменится.

С 1 октября зона платной стоянки продлится до улиц Полины Осипенко и Чернышевского. Разделение на два этапа обусловлено техническими причинами – работами по установке дорожных знаков и оборудования. На территории, которая войдет в границы паркинга в сентябре и октябре (зона II), будет 2700 мест, в зоне I их 2500. Плата установлена одинаковая и там, и там – 20 рублей.

С началом работы второй зоны платных парковок их границы приблизятся к тем, что установлены генпланом. Власти ждали этого момента для того чтобы вплотную заняться вопросом организации перехватывающих (внеуличных) парковок. Тема поднимается давно, но пока платная зона была слишком мала, чтобы внеуличные стоянки пользовались спросом. Сейчас необходимые условия созданы. Законодательно закрепить планы по организации платных парковок должен нормативный акт о порядке создания и пользования городскими плоскостными парковками. «Сейчас такой документ разрабатывается, и до конца года мы должны направить его на рассмотрение депутатам городской думы», – рассказал Максим Кис. «Если проект одобрят, в следующем году начнем создавать внеуличные парковки», – добавил он. По логике разработчиков такие стоянки нужно сделать платными, но более дешевыми по сравнению с парковкой на дороге.

Первые платные парковки в Перми заработали с 15 августа 2016 года, территория зоны I ограничена улицами Попова, Пушкина, Островского, Монастырской и Окулова. Плата взимается в рабочие дни с 9.00 до 19.00. За соблюдением правил стоянки следят комплексы фотовидеофиксации, установленные на автомобилях, и пешие патрульные с переносными аппаратами ФВФ. С расширением паркинга количество и тех, и других увеличится вдвое. Всю территорию будут контролировать восемь мобильных комплексов и два пеших сотрудника. Штраф за неоплату парковки составляет 1000 рублей.

Больше, чем расходы.

С 15 августа 2016 года автомобилисты воспользовались системой оплаты парковки в Перми 3,5 млн раз. Больше половины транзакций (58 %) совершены с помощью мобильных ресурсов – SMS, специального приложения и сайта «Парковочное пространство». Банковской картой расплачивались 35 % водителей. Гораздо менее популярны паркоматы (6 %), другие способы использовали менее 1 % граждан.

В 2016 году пермяки заплатили за парковку 13,5 млн рублей, за вычетом расходов бюджет получил 6,5 млн рублей. В 2017 году поступления составили 42,4 млн рублей, а прибыль муниципалитета – 20,2 млн рублей. Отдельная статья доходов – штрафы. В 2016 году расходы на систему контроля превысили сумму взысканных средств на 2,4 млн рублей. Но в 2017 году ситуация изменилась, и разница составила 16,9 млн рублей в пользу бюджета. В 2018 году штрафы только за пять месяцев принесли городской казне почти 12 млн рублей.

Расходы на систему внесения и мониторинга платежей в зоне 2 оцениваются в 32,4 млн рублей в год, предполагаемые доходы вдвое больше – 64,9 млн рублей.

Персоны:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний