Город
  1. Город
 20 декабря 2017, 10:21  

Паркуйтесь, пожалуйста. Платные парковки принесли в бюджет Перми более 30 млн рублей

Паркуйтесь, пожалуйста. Платные парковки принесли в бюджет Перми более 30 млн рублей
Депутаты Пермской гордумы признали работу администрации в этой сфере успешной, но над некоторыми моментами предложили задуматься.
Автор:

На заседании Пермской городской думы с докладом о реализации парковочной политики в Перми выступил заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич. Депутаты единодушно признали, что проект платного паркинга в Перми реализован с успехом, но напомнили мэрии, что предела совершенству нет.

Г-н Дашкевич рассказал, что главный положительный эффект от введения платных парковок – изменение характера их использования в пределах улично-дорожной сети. «Парковки вдоль дорог стали применяться преимущественно для кратковременной стоянки – с продолжительностью менее полутора часов. Увеличилась оборачиваемость парковочных мест. Таким образом, почти всегда в пределах одного квартала от объекта притяжения возможно найти свободное место», – отметил чиновник.

Также он добавил, что получение средств от платной парковки не являлось самоцелью, тем не менее, поступления приносят дополнительный доход в бюджет. Всего за время работы платной парковки пользователями было произведено более 1,5 млн транзакций по оплате. А разница между доходами бюджета и затратами на работу системы суммарно составила более 30 млн рублей.

В 2017 году обеспечена стабильная работа паркоматов и качество их обслуживания. Существенно усилен контроль за оплатой парковки с помощью мобильных фото- и видеофиксаторов «ПаркРайт», находящихся в салоне патрульных автомобилей, а также пеших патрулей с системой «ПаркНет». За наиболее грубые нарушения правил остановки и стоянки в результате работы совместных с полицией патрулей за 11 месяцев 2017 года было задержано и направлено на специализированную стоянку 14 тысяч транспортных средств, что почти в полтора раза больше, чем за весь 2016 год.

Увеличено и количество выносимых постановлений об административных правонарушениях по фактам неоплаты платной парковки. Если в 2016 году было вынесено 2,4 тысячи постановлений, то за 11 месяцев 2017 года – почти 65 тысяч.

«Однако анализ пиковой загруженности парковочных мест в сентябре 2017 года показал рост на 2% и приближение к пороговому значению в 90%. В случае дальнейшего увеличения этого показателя потребуется корректировка установленного тарифа», – подчеркнул Анатолий Дашкевич.

Заглянули в будущее.

Депутат Владимир Плотников напомнил, что после введения платного паркинга хотели создать перехватывающие парковки. «Планировали создать перехватывающие парковки, однако за год ничего не было сделано. Когда и где они будут созданы, что мешает запустить их сейчас?» – поинтересовался Владимир Плотников. «Такие парковки будут размещены вблизи вокзала Пермь II, около цирка, на пересечении улиц Героев Хасана и Чкалова и в Камской долине. Для окончательного определения мест размещения необходимо завершить реализацию платного паркинга в центре Перми, только после этого появится необходимость в перехватывающих парковках, – пояснил г-н Дашкевич. – Сейчас мы разрабатываем вопрос по введению в центре Перми внеуличных плоскостных парковок, которые должны стать альтернативой размещения автомобилей на дороге. Такие парковки планируем организовать вдоль улицы Попова, вблизи улицы Окулова и в Разгуляе».

Также Владимир Плотников заметил, что близко к зонам платных парковок затруднены въезды и выезды из дворов. «В результате создаются помехи для движения. С какой регулярностью проверяются дороги и эвакуируется транспорт, припаркованный с нарушением правил? Практика показала, что эвакуировались автомобили только в начале периода введения платного паркинга», – отметил депутат. «Сейчас фотофиксаторы двигаются с периодичностью 30 минут в одном месте. Конечно, признаем, что в зоне платной парковки эффективность фотофиксаторов выше, чем на периферии. Что касается эвакуации, то здесь задействованы два совместных с полицией патруля. Действительно, для Перми этого недостаточно», – согласился начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Депутат Дмитрий Федоров отметил, что в Москве, Сочи, Казани и Санкт- Петербурге действует программа льгот для владельцев электромобилей. В частности, они не платят за парковку. Г-н Федоров рассказал, что в 2018 году к специальной программе преференций присоединятся еще шесть городов, и поинтересовался, планируется ли работа в данном направлении в Перми. Анатолий Дашкевич ответил, что городские власти намерены рассмотреть этот вопрос. «Мы поддерживаем политику экологической чистоты города. Если необходимость во введении преференций для владельцев электрокаров появится, то мы будем их вводить», – заключил Анатолий Дашкевич.

Возможностью оплаты неполного часа парковки поинтересовался депутат Сергей Богуславский. «Год назад обсуждали, что нужно внести изменения в программу оплаты парковочного времени, чтобы платить не за час целиком, а за меньшее время. Решен ли этот вопрос?» – обратился к чиновникам г-н Богуславский. «Технически проблем нет. В программе можно оплачивать любой интервал времени парковки, – пояснил г-н Кис. – Другое дело, что сейчас для жителей города важнее простота использования системы, нежели мелкие детали. Тем более когда мы говорим о такой небольшой сумме, как 15 рублей в час». Народный избранник с таким ответом не согласился и предположил, что с этим может быть связана необходимость увеличения тарифа до 20 рублей.

Владимир Манин заметил, что на периферии зоны платного паркинга есть улицы с плотным скоплением транспорта. «На улицах Клименко и Петропавловской машины стоят с обеих сторон в два ряда и проехать по середине проблематично. Может быть, есть необходимость на таких улицах поставить запрещающие знаки», – выступил с предложением депутат. Анатолий Дашкевич обещал проработать эти адреса дополнительно. «В Перми таких улиц много, мы их знаем. Сейчас готовим проекты организации дорожного движения на участках этих дорог», – добавил заместитель главы городской администрации.

– В 2016 году за это нарушение правил парковки было вынесено всего 2,4 тысячи постановлений, а за 11 месяцев 2017 года – почти 65 тысяч постановлений.
– Средняя продолжительность парковки – 1 час 28 минут.
– 52% пермяков оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте парковок.
– Более 30 млн рублей поступило в бюджет Перми после введения платного паркинга.
Все новости компаний