Культура
  1. Культура
 25 августа 2018, 12:05  

Кино на выходные: «Апгрейд» и «Паранормальное»

Кино на выходные: «Апгрейд» и «Паранормальное»
​Business Class рассказывает о двух актуальных фильмах, которые заслуживают внимания. Сегодня в поле зрения – футурологический боевик от создателя «Пилы» и хоррор о секте, затерявшейся во временных изгибах.
Автор:

Фильм: «Апгрейд»

Режиссер: Ли Уоннелл

18+

На первый взгляд, «Апгрейд» снят как идеальный разогрев зрителей к предстоящему «Веному». Уж слишком много сходств: от темы симбиоза человека с высшим существом, которое сначала помогает, а потом пытается захватить его тело, до банального внешнего сходства актеров – бородатый Логан Маршалл-Грин здесь смотрится как демоверсия Тома Харди. Но не совпадают ни страны (фильм рассчитан на американскую публику, но снят в Австралии), ни дата премьеры – вышел он еще марте, миновав российские кинотеатры.

Мир будущего полностью автоматизирован – по улицам колесят беспилотные автомобили, роботы научились делать все, от молочного коктейля до атомной бомбы. Автомеханик Грей, один из немногих оставшихся приверженцев ручного труда, зарабатывает ремонтом ретроавтомобилей, пока его жена разрабатывает электронные импланты. Однажды, возвращаясь от клиента, пара попадает в аварию, а затем в руки банды отморозков. В результате жена Грея погибает, а сам он оказывается парализован. Тот самый клиент предлагает ему установить имплант Stem, который полностью возвратит ему подвижность и позволит отомстить за жену. Единственный подвох – Stem имеет собственный искусственный разум и активно контактирует со своим носителем.

Как и большинство малобюджетных киберпанкбоевиков, вымышленный мир будущего в «Апгрейде» проработан весьма поверхностно. Например, в начале фильма обезумевший автомобиль подвозит героев из технологичного глянца к лагерю бедняков, и зритель догадывается, что роботы отобрали работу у большей части населения, но в дальнейших событиях эта тема не играет никакой роли и вообще не упоминается.

Вместо этого фильм концентрируется на личной трагедии и мести героя и отношениях между человеком и роботом. Ощущение пустоты окружающего мира (появляется оно в том числе из-за очень слабого второго плана) перекрывается бодрым экшном – эффектные рукопашные бои и перестрелки здесь поставлены в духе «Матрицы». Управляемое искусственным разумом тело Грэя двигается с нечеловеческой ловкостью, а в схватке с «финальным боссом» чуть ли не покадрово воспроизводится сухой автоматизм драк между Нео и мистером Смитом.

При этом в тесные рамки футурологического боевика создатели «Апгрейда» умудрились втиснуть и черный юмор (сцена, где прикованный к коляске Грей угрожает банде разукрашенных громил, – просто прелесть), и мифологический подтекст о Создателе, погибшем от руки сотворенного им чудовища. Не бог весть какая свежая мысль, но в сюжет об очередном «Скайнете» она упакована ловко – не сразу и поймешь, кто здесь чудовище.


Фильм: «Паранормальное»

Режиссеры: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

16+

Десять лет назад два брата, Аарон и Джастин, сбежали из секты «Аркадия», подозревая, что вскоре ее члены совершат массовый суицид. Жить после этого стало сложнее – перебиваясь случайными заработками и обедая лапшой быстрого приготовления, братья то и дело вспоминают сытые обеды в «Аркадии», ощущение безопасности и комфорта. Однажды они получают странную кассету, где танцует живая и счастливая «сестра» из общины, и Аарон уговаривает старшего брата съездить туда еще разок – повидаться и объясниться.

В общине в буквальном смысле ничего не изменилось – еда все такая же вкусная, и даже жители нисколько не постарели и принимают беглецов с доброжелательными улыбками. Братья остаются на день, потом на два и быстро понимают, что община скрывает жуткую тайну.

Аарон Мурхед и Джастин Бенсон – талантливый дуэт режиссеров (вдобавок первый еще и оператор, второй – сценарист), заявивший о себе в 2012 году копеечным ($1 млн) дебютом «Ломка» про двух мужчин, которые приезжают в сельский дом помочь другу избавиться от наркозависимости. В фильме фигурировали странные кассеты, дневники, были разбросаны намеки на путешествие во времени и параллельные миры – LOST, да и только.

Вышедшая спустя два года кровавая хоррор-мелодрама «Весна» стала уже серьезной заявкой на успех – никуда не исчезнувший недостаток бюджета компенсировался незаурядной фантазией, шокирующей и смелой смесью жанров и стилей. «Весна» стала одним из самых обсуждаемых инди-хорроров года и возложила на ее создателей груз надежд на возрождение жанра. И они его выдержали.

«Паранормальное» – кино не менее шизоидное, но сконструировано и прописано более четко и логично. Кажущиеся необъяснимыми события в финале находят объяснение – довольно неожиданное и интригующее. Явный недостаток денег сыграл фильму только на руку – примитивизм и отсутствие спецэффектов ощутимо прибавляет реализма. Важнее всего, что режиссеры, похоже, решили выстроить собственную фантастическую вселенную. Сюжет «Паранормального» плотно связан с дебютной «Ломкой» – здесь есть аналогичная второстепенная линия про запертых в доме мужчин, спасающих друга от наркотиков.

В целом «Паранормальное» – один из немногих детально проработанных хорроров, который выглядит вполне интеллектуально, чтобы снискать уважение критиков, но при этом не увлекается абстракциями и выполняет свою прямую функцию – заставить зрителя трепетать. Вполне возможно, что в ближайшие годы Мурхед и Бенсон получат крупный бюджет. Теперь вопрос в том, смогут ли они им распорядиться.

Не пропустите:Кино на выходные: «Первая реформатская церковь» и «Опасная игра Слоун» 18 августа 2018, 12:00
Все новости компаний