Экономика
 17 марта 2018, 12:00   1005

Рыцарский заем. Ради дам в преддверии праздника мужчины влезли в долги

Рыцарский заем. Ради дам в преддверии праздника мужчины влезли в долги
Женская половина населения для своих защитников не стала так рисковать. В 2018 году ценник на женский подарок вырос в два раза
Автор: Татьяна Плетнер

За прошедшие праздники в России значительно вырос спрос на микрокредиты. Около 100 тысяч займов дамы взяли в микрофинансовых организациях (МФО) на подарки своим мужчинам и порядка 220 тысяч займов ушло на презенты для девушек. При этом запросы у обеих сторон на сюрпризы оказались завышенными.

В преддверии международного женского праздника количество займов в стране, взятых на подарки, составило 10% от общего числа, сообщает компания «Домашние деньги». В абсолютном выражении – порядка 220 тысяч ссуд. Это на 54% больше, чем в прошлом году.

Аналитики компании связывают рост количества займов с общей экономической ситуацией. Запросы граждан растут, а финансы нет. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы в январе 2018 года остались на уровне января 2017 года без учета прошлогодней единовременной выплаты пенсионерам. С учетом указанной выплаты реальные доходы в январе за год снизились на 7%.

Согласно опросу МФО «Домашние деньги», порядка 98% заемщиков в целевой категории «подарки» – это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет. Около 50% брали заем на подарок супруге, 20% – теще, 15% – дочерям и внучкам, остальные – бабушкам, любовницам и знакомым.

Рыцарский заем. Ради дам в преддверии праздника мужчины влезли в долги

Источник – ООО «Домашние деньги».


По оценкам сервиса «Яндекс.Кассы», средний чек подарка на 8 марта составил 1900 рублей. Это почти в два раза больше в сравнении с 2017 годом. В прошлом году сильная половина человечества укладывалась в 1000 рублей.

В 2018 году на 7% вырос спрос на парфюмерию и косметические продукты. Почти половина опрошенных мужчин выбрали в качестве подарка косметику – 49% из общего числа. Также среди популярных покупок находятся одежда, обувь и ювелирные изделия. По сравнению с 2015 годом актуальность в качестве подарка резко потеряла крупная бытовая техника – показатель снизился с 8% до 5%, при этом возросла доля техники из категории «красота и здоровье» – с 7% до 10%.

«В нынешнем году отмечается увеличение популярности подарочных сертификатов на различные услуги и развлечения (массаж, прыжки с парашютом, квесты), а также доли цифрового контента в подарках. Среди стандартных категорий популярностью пользуются недорогие категории техники и электроники – электронные книги, аксессуары к гаджетам, фитнес-браслеты, а также автотовары. Самыми редкими остаются категории с наиболее дорогими подарками – элитным алкоголем, коллекционными предметами, антиквариатом», – комментируют эксперты АКИТ.

Сервис «Яндекс.Кассы» отмечает, что с каждым годом растет спрос на онлайн-покупки. Наиболее дорогими товарами в сети остаются смартфоны, прочие гаджеты и бытовая техника. В среднем на них уходит 7800 рублей. Спортивные и туристические товары обходятся гражданам в 7500 рублей, ювелирные изделия и бижутерия – в 6200 рублей, косметика и духи – в 2900 рублей.

Стоит отметить, что большинство мужчин отправились за подарком в самый разгар праздника или после него. Как пояснили в пермском торговом центре ТРК «Семья», продажи сильно выросли в период с 8 по 10 марта, пик пришелся на сам праздник. Так, например, поток покупателей в женский отдел Marmalato достигал до двух тысяч человек.

Самым неординарным подарком для девушек стал ремонт автомобиля, по мнению заемщиков «Домашние деньги». Такой сюрприз на 8 марта занимает в рейтинге «оригинальных подарков» первое место. За ним следует покупка стройматериалов для ремонта, набор витаминов на год, свадебные платья.

Не те люди.

Женщины в этом году решили особо не тратиться на сюрпризы своим кавалерам. По данным исследования МФО, количество выданных займов на подарки к 23 февраля сократилось и составило всего 2% (порядка 100 тыс. займов) от общего числа. Из них доля трат на супруга составляет 75%, сына – 10%, отца – 10% и внука – 5%.

Рыцарский заем. Ради дам в преддверии праздника мужчины влезли в долги

Источник: ООО «Домашние деньги».


Согласно исследовательскому опросу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), мужчины на День защитника Отечества получили товары для дома, ремонта и строительства. В итоге подарки на мужской праздник купили 68% респондентов. В основном это женщины в возрасте от 35 до 55 лет (74%). Средний чек сюрприза к 23 февраля составил 1300 рублей, отмечают в организации. Наиболее оригинальными идеями подарка стали газонокосилка, комплект резины для автомобиля, билеты на футбол, лодка, квадрокоптер.

При этом сами мужчины мечтали совершенно о другом. Сайт Avito в преддверии всех праздников проводил опрос на тему – что же хотят получить граждане на «гендерный» день. 25% мужчин хотели получить на День защитника Отечества гаджеты, а еще 20% ждали от своих «половинок» в подарок автомобиль.

Однако и запросы девушек оказались высокими. Оказалось, что 38% женщин хотели получить ювелирное украшение, еще 26% – дорогой парфюм, а 19% мечтали о путевке на отдых. При этом iPhone назвали лишь 2% опрошенных.

Самые оригинальные подарки на 8 марта по мнению заемщиков «Домашние деньги»

Рыцарский заем. Ради дам в преддверии праздника мужчины влезли в долги

Поделиться:
Все новости компаний