Спорт
 23 февраля 2018, 07:00   3748

Спорт выходит в онлайн

Спорт выходит в онлайн
Павел Федотов, председатель пермского краевого отделения Федерации компьютерного спорта, – о планах по созданию киберспортивной арены в Перми, развитии регионального спорта и международном опыте.
Автор: Владислав Гордеев

Павел Сергеевич, в декабре в прессе прозвучала информация, что пермская федерация киберфутбола работает над проектом специализированной компьютерной арены. Открыться она должна якобы уже в текущем году. Это так?

– Информация была дана неточная. В публикациях цитировалось: «Уже скоро мы планируем тренировать игроков на этой площадке», что даже близко неправда. Проект еще на стадии разработки, не решены многие ключевые вопросы, например, источники финансирования.

Чтобы внести ясность, «Пермская федерация киберфутбола» – это не официальная спортивная федерация, ведь киберфутбола как вида спорта даже не существует. Это сообщество людей, которые развивают соревнования по консольному футболу. У этой организации не может быть ресурсов и компетенций на самостоятельную реализацию подобного проекта.

Идея создать такую арену появилась еще два года назад – она задумывалась как центр проведения киберспортивных мероприятий на уровне не только региона, но и России в целом. На данный момент команда, работающая над проектом создания арены, состоит из 12 человек, которые представляют разные сообщества: гик, косплей, компьютерный спорт, консольные соревнования и организаторов турниров. В ноябре от лица всего сообщества мы направили письмо губернатору Максиму Решетникову и буквально через две недели пришли на встречу с уже готовыми предложениями.

По нашему замыслу арена должна состоять из нескольких блоков: большого помещения с 60-80 компьютерами, сцены с возможностью проведения крупных мероприятий и зрительного зала, а также дополнительного пространства под школу программирования, веб-дизайна и разработки игр. Это те сферы, в которые можно привлечь молодежь через киберспорт.

Одновременно с этим концептом проработали план мероприятий на ближайшие полгода. Например, новую площадку можно было бы предложить компании Wargaming для проведения всероссийского турнира по World of Tanks.

Спорт выходит в онлайн

Как отреагировал губернатор?

– Максим Геннадьевич внимательно выслушал и сказал, что план мероприятий – это хорошо, но создание арены за счет бюджета вызовет негативную общественную реакцию. Будет сложно убедить людей в рациональности расходования средств на площадку для компьютерного спорта. Поэтому он предложил искать частных инвесторов и создать арену в рамках бизнес-проекта.

Сколько, по вашей оценке, будет стоить создание такой арены?

– По нашим расчетам, примерная стоимость составит 35 млн рублей, но это не считая покупки помещения.

В качестве возможных площадок под арену назывались здание ВКИУ и пятый этаж торгового центра «Айсберг». Эти варианты актуальны?

– В данный момент все еще рассматриваются несколько вариантов, но идеально подошло бы здание бывшего кинотеатра «Искра» (ул. Макаренко, 31). Там очень удобные помещения: есть большой зал с высоким потолком, где можно разместить экран и транслировать турниры, на втором этаже – пространство с панорамными окнами для программистов и дизайнеров. Еще есть зона, где можно поставить торговую точку: например, продавать киберспортивную символику, сувениры и разместить зону питания.

Были переговоры с собственником здания?

– Он продает его за серьезные деньги, но готов рассмотреть варианты аренды, например, с последующим выкупом. Мы уже нашли одного инвестора, который готов вложить часть средств на закупку оборудования, сейчас ищем остальных.

Спорт выходит в онлайн

Каким компаниям может быть интересно вложиться в такой проект?

– Круто, если бы господин Кузяев решил поддержать киберспортивную арену в родной Перми. Это был бы самый простой, приятный и логичный вариант.

Основная аудитория киберспорта – это молодежь в возрасте до 26 лет, поэтому о вложениях в эту сферу сейчас задумываются компании из самых различных сфер. Могу привести пример: буквально на днях Mail.ru Group приобрела крупнейший в мире киберспортивный холдинг ESforce, который владеет несколькими профессиональными командами, медиаресурсами, ареной Yota Arena и так далее. Сегодня эта сфера развивается очень стремительно, аудитория растет, и менеджеры разных топ-компаний уже сейчас задумываются об инвестициях в нее.

Не пропустите:Последние полгода в Перми активно развиваются игровые клубы, пришедшие на смену компьютерным залам середины «нулевых». Несмотря на распространение домашних консолей, этот вид развлечения пользуется высокой популярностью.Геймпад не виноват20 июля 2017, 17:00

Как можно будет попасть на арену? Купив абонемент, как в спортивный клуб?

– Думаю, она будет работать по стандартной схеме почасовой оплаты, как, например, Gamer Stadium в Москве. Отдельный игрок или команда приходят на несколько часов, чтобы потренироваться.

По выходным можно проводить трансляции крупных игровых событий либо организовывать собственные турниры со зрителями. При наличии 60-80 компьютеров можно провести масштабные ивенты – до 64 команд за один день.

Практически у каждого человека сейчас есть персональный компьютер с выходом в интернет. Зачем ему приходить на арену да еще и платить деньги?

– Практика показывает, что люди посещают такие места не из-за отсутствия хорошего компьютера или интернета, как это было с компьютерными клубами в «нулевые» годы. Современная арена – это коммуникационный хаб для молодежи, где можно не только поиграть, но и познакомиться с людьми, у которых такие же интересы, собрать команду или просто обсудить игровые события.

Поэтому у нас кроме киберспорта планируется обучение программированию и веб-дизайну. Только единицы смогут стать профессиональными спортсменами, а часть других может через эту сферу заинтересоваться технологиями и затем развиваться профессионально.

Спорт выходит в онлайн

Что киберспорт может дать Пермскому краю?

– В идеале хочется сделать Пермь центром киберспортивной активности России. У нас есть хороший плацдарм из IT-компаний: Xsolla, «Эр-Телеком» и прочие, а киберспорт можно успешно вписать в эту историю.

Также в регионе есть серьезная проблема с миграцией – молодежь уезжает в Москву, Санкт-Петербург, Казань. Такая площадка может стать удерживающим фактором, дополнительной активностью. Ведь сейчас человеку, который увлекается киберспортом, делать в городе нечего.

Если создавать реально интересные всероссийские или международные мероприятия, это повлечет развитие туризма: приедут другие команды, болельщики. Подобный опыт, кстати, уже есть – те же Wargaming проводили большой турнир в СК им. Сухарева, и очень успешно.

Сфера киберспорта вызывает много споров из-за компьютерной зависимости. Не боитесь реакции родителей на то, что их дети будут проводить вечера в компьютерном клубе?

– Сейчас почти все подростки так или иначе играют в компьютерные игры. Мы предлагаем смотреть на это увлечение как на занятие спортом, которое помогает развиваться как личность. Если человек играет дома по 12-14 часов просто для себя, не анализируя игру, он не получает ничего кроме кратковременного удовольствия. Спортивный подход предполагает систему – почти половину времени спортсмен изучает опыт профессиональных игроков, еще треть – разбирает собственные ошибки и слабые стороны.

Проблема с игровой зависимостью во многом очень надумана. Человек, который занимается киберспортом, согласно статистике, уделяет игре в два раза меньше времени, чем тот, кто просто играет для себя.

Вы говорите о разборе ошибок – значит, с игроками будут работать тренеры?

– Да, киберспортивная школа тоже задумана как одно из направлений работы. Эта площадка должна стать базой для пермских и региональных команд, которые в будущем смогут выступать как сборная Пермского края. Сейчас киберспорт в России не привязан к регионам. Как правило, игроки команды живут в разных городах, а перед крупными турнирами съезжаются в тренировочный дом.

Например, в США уже активно занимаются его развитием на локальном уровне. Недавно там открылась первая лига по Overwatch с региональными слотами – там есть команды, представляющие Бостон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и так далее. Эта лига пытается объединить фанатскую базу вокруг местных городских команд.

Спорт выходит в онлайн

России до этого пока далеко?

– В целом далеко, но постепенно мы к этому придем. Профессиональных команд в стране немного, а людей, увлекающихся киберспортом, становится все больше.

Сейчас у каждого города есть своя профессиональная спортивная команда по футболу, баскетболу – они тоже появились не сразу. История киберспорта только началась, думаю, развиваться ему предстоит по схожему пути, и в будущем региональные команды будут иметь большой вес.

Сейчас многие не совсем понимают, как вообще можно попасть в эту сферу. И это как раз задача массового спорта – построить устойчивый лифт от самой низшей ступени, то есть простой игры с друзьями, до профессионального занятия. Для этого и необходимо развивать компьютерный спорт в регионах.

Не пропустите:​В Перми пройдет киберспортивный турнир по CS:GO20 февраля 2018, 17:25

Фото: Федерация компьютерного спорта Пермского края.

Истории:
Поделиться:
Все новости компаний