Общество
 05 февраля 2018, 10:45   5373

Окончание работ по реконструкции пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом может сдвинуться

Окончание работ по реконструкции пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом может сдвинуться
Подрядчик опасается, что РЖД не организует окон в движении поездов по магистрали до окончания чемпионата мира по футболу. Власти и РЖД уверяют, что объект сдадут вовремя
Автор: Кристина Суворова

Как стало известно Business Class, реконструкция одного из приоритетных дорожных объектов 2018 года – улицы Героев Хасана – может затянуться. Новый путепровод через автодорогу практически готов, но существует риск, что возникнет задержка с переключением движения поездов со старого путепровода. Об этом рассказал начальник филиала ЗАО «Уралмостострой» Мостоотряд №123 Юрий Истягин.

Для проведения работ по графику старый путепровод должен быть разобран в июне-июле. Иначе он станет препятствиям для расширения дороги.

«Мы планировали переключить движение со старого путепровода на новый в октябре 2017 года. Для этого необходимы двухсуточные окна, в прошлом году РЖД нам их не предоставила. По окнам этого года информации нет – когда дадут и сделают ли это вообще. Мы подали заявку, но есть риск, что получим отказ. Это связано с проведением чемпионата мира по футболу, матчи которого принимает, в том числе, Екатеринбург. Если окон не дадут весной, то это случится только после окончания первенства», – рассказал г-н Истягин.

«Уралмостострой» выступает субподрядчиком по реконструкции пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом. Договор генерального подряда администрация Перми заключала с РЖД, срок контракта истекает 31 августа 2018 года. По словам Юрия Истягина, на разборку старого путепровода потребуется два месяца. Задержка этих работ напрямую повлияет и на расширение ул. Героев Хасана на участке, прилегающем к проколу в железнодорожной насыпи. Работы по реконструкции автодороги на отрезке от трассы Пермь – Екатеринбург до ул. 4-я Ферма ведет ООО «Старт». Генеральный директор компании Александр Кашеваров рассказал «bc», что для проведения работ по графику старый путепровод должен быть разобран в июне-июле. Если этого не произойдет, он, естественно, станет непреодолимым препятствиям для расширения дороги. Информацией о проблемах с организацией окон он не располагает.

Строительство нового путепровода – первый этап реконструкции пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом. Второй этап включает в себя реконструкцию ул. Героев Хасана от автодороги Пермь – Екатеринбург до ул. 4-я Ферма, третий – до ул. Василия Васильева. Строительство новой эстакады позволит обеспечить проезд по ул. Героев Хасана на всю ее ширину. Количество полос вырастет до четырех, будут обустроены тротуары и велосипедная дорожка. Ширина проезжей части увеличится с 8 до 20 метров.

В МКУ «Пермблагоустройство» сообщили Business Class, что на сегодняшний день от ОАО «РЖД» информации об изменении сроков выполнения работ не поступало. «Работы по строительству нового путепровода идут в графике. Подрядной организацией «Мостоотряд №123» по заказу ОАО «РЖД» выполнено строительство путепровода, уложены рельсы. При наступлении устойчивых положительных температур будет проведена сварка пути и монтаж контактной линии», – рассказали в администрации Перми.

В РЖД также заверили, что реконструкция пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом завершится в срок. Первые «окна» для переключения движения поездов на новый объект планируется организовать в мае текущего года, сообщили «bc» в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД). Однако это не снимает опасений подрядной организации. «Работа по вопросу переключения движения идет постоянно. Мы подаем заявку в СвЖД, они делают запрос в Москву, там обещают, а потом отказывают. В прошлом году нам обещали окна в октябре, в ноябре, потом в апреле этого года, сейчас, выходит, речь идет о мае. Риск неполучения окон все равно есть», – считает Юрий Истягин.

Как это было:
Соглашение о порядке компенсации потерь, связанных с необходимостью возведения нового путепровода через ул. Героев Хасана силами РЖД, подписано в конце 2016 года. Переговоры по этому вопросу администрация Перми вела восемь месяцев. Потери в РЖД оценили в 400 млн рублей. Затраты на возведение самого путепровода в два раза ниже. Их взяли на себя региональные и городские власти в соотношении 75% и 25%. «РЖД со своей стороны обеспечит окна в графике поездов для проведения работ. Движение по Транссибирской магистрали напряженное, и получить окна крайне сложно. В ходе переговоров РЖД предоставляла расчеты, согласно которым сумма компенсаций за окна составляет порядка 400 млн рублей. Поэтому мы существенно сэкономим благодаря тому, что компания будет вести работы самостоятельно. Кроме того, в дальнейшем не возникнет проблем с передачей готового объекта в собственность РЖД. Расходы на обслуживание путепровода они также берут на себя», – пояснял заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич в феврале 2017 года.
Поделиться:
Все новости компаний