Общество
 02 февраля 2018, 07:00   1588

Кто куда. Проанализировали предложения пермского турбизнеса по расширению географии полетов

В сравнении их с приоритетами краевого минтранса оказалось больше различий, чем совпадений
Автор: Кристина Суворова

Как выяснил Business Class, представbтели пермских туристических компаний просили руководство аэропорта «Большое Савино» об открытии полетов в Европу и Прибалтику, Ташкент и Амман, а также в Грузию. Кроме того, они посчитали нужным запустить регулярные рейсы в Анталию и ряд российских городов. Пожелания лишь отчасти совпали с приоритетными направлениями, определенными краевым минтрансом.

В декабре 2017 года некоммерческое партнерство «Пермская туристическая гильдия» провело опрос среди участников рынка. Им задавали два вопроса: авиарейсы в какие города России необходимо субсидировать и на каких направлениях наблюдается явная нехватка рейсов. После обобщения ответов руководству пермского аэропорта направлен ряд пожеланий.Представители турбизнеса выступили за субсидирование рейсов в Сочи, Санкт-Петербург, Новокузнецк и Крым. Они отметили, что устойчивый спрос на отдых в Сочи наблюдается круглый год и остается не до конца удовлетворенным. «Билеты на прямые рейсы в Сочи крайне трудно купить, стоят они дорого, а лететь через Москву неудобно и долго», – объяснили в турагентствах. Высокий интерес пермяки проявляют и к Санкт-Петербургу. Наличие субсидированного рейса позволило бы также привлечь туристов из Северной столицы в Пермь, отметила исполнительный директор некоммерческого партнерства «Пермская туристическая гильдия» Елена Елагина в разговоре с «bc». Авиасообщение с Новокузнецком, как пояснила г-жа Елагина, – это «окно на Алтай» и связь с горнолыжным курортом Шерегеш. Таким образом, полеты туда востребованы в течение всего года, а рейсы на данный момент выполняют только две авиакомпании. Вылеты организованы из Москвы.

По расчетам турбизнеса, также будут востребованы рейсы в Волгоград и Тюмень. Устойчивым спросом пользуются Самара и Казань, что позволяет увеличить количество полетов. Среди зарубежных направлений туристам недостает связи с Европой, Прибалтикой, а также с (!) Иорданией. Кроме того, представители отрасли отметили необходимость открытия регулярного рейса в Анталию и полетов в Ташкент. «В Узбекистане активно растет как внутренний, так и въездной туризм. Руководство страны взяло курс на развитие этой отрасли. По моим прогнозам, в ближайшие годы мы увидим результат этой работы. В пользу поддержки авиаперелетов в Ташкент говорит и возросший интерес туристов к странам СНГ. Не случайно пермские турфирмы взялись за разработку цикла путешествий по бывшим республикам СССР», – рассказала Елена Елагина.

Ранее планы по развитию маршрутной сети пермского аэропорта обнародовал министр транспорта Пермского края Николай Уханов. По его словам, компания «ЮВТ аэро» в 2018 году намерена обслуживать маршруты из Перми в Батуми и Ереван. Ведутся переговоры об открытии рейсов на китайский остров Хайнань.Среди других зарубежных направлений приоритетными названы Прага, Мюнхен и Тель-Авив. Перспективными авиакомпаниями для полетов в

Чехию и Германию минтранс считает «Чешские авиалинии», «Люфтганза» и «Уральские авиалинии», в Израиль – «Эль Аль» и «Северный ветер». Краевыми властями в числе востребованных направлений отмечен Тбилиси, а по СНГ – Ташкент, Ереван и Баку. Однако информации о переговорах с перевозчиками относительно рейсов в Ташкент, Баку и Тбилиси озвучено не было. Краевой минтранc предлагает в 2018 году открыть и новые внутренние направления, включив в число субсидируемых рейсы в Ростов-на-Дону, Калининград и Когалым.

Где окно в Европу и Азию.

Хайнань некоторые эксперты считают тупиковым направлением с точки зрения развития авиаперевозок. В ходе обсуждения планов краевого министерства транспорта такое мнение высказал депутат регионального парламента Илья Шулькин. Более перспективными городами он считает, например, Пекин и Шанхай. С мнением согласны собеседники Business Class в туристической отрасли. «Авиасообщение с Китаем, если мы говорим о Шанхае, Пекине или Гуанчжоу, – это возможность для развития въездного туризма в Пермский край, а также организации стыковочных рейсов по Юго-Восточной Азии. Хайнань – исключительно туристическое направление, оно не даст дополнительных точек для расширения географии полетов, а только разнообразит предложения по отдыху на азиатских курортах. Причем речь идет о сезонном, а не круглогодичном направлении», – отмечает директор туристической фирмы «Валида» Елена Шперкина. Вместе с тем она не уверена, что регулярный рейс из Перми в Китай с частотой, к примеру, раз в неделю на самолетах Airbus A321, будет заполняться. «Я не особенно верю, что он будет полностью загружен. Для туристического бизнеса и потребителей возможность регулярного авиасообщения с Китаем – это интересно. Не берусь утверждать, что организация полетов оправдана для авиакомпаний», – рассуждает г-жа Шперкина.

Насколько высокой будет популярность пакетных туров на основе чартеров в Хайнань, спрогнозировать тоже непросто. «Спрос на это направление уже есть, станет ли он достаточным для загрузки прямых рейсов, зависит от соотношения цены и качества. На мой взгляд, появление дешевых предложений маловероятно. Лететь на Хайнань достаточно далеко по сравнению с Турцией или Египтом», – считает Данил Поздеев, директор туристической компании «Солана». По его словам, туры в Китай – одна из вариаций азиатского отдыха, но у него есть своя специфика. «Надо понимать, что в Хайнане отдыхают в основном китайцы, зарубежных туристов там далеко не так много, как в Таиланде или Вьетнаме. Культура и поведение могут отличаться от привычных нам. Например, сидящий рядом с вами в ресторане местный житель может высморкаться или плюнуть на пол. Везде много курящих людей, даже в автобусах и супермаркетах. Подобные вещи отпугивают многих туристов», – предупреждает г-н Поздеев.

Собеседник добавляет, что туроператоры раньше уже ставили чартеры из Перми в Хайнань. Большого ажиотажа не было, вспоминает он. Данил Поздеев также отметил два примера, когда ставка туроператоров на Китай оказалась неудачной. «Оператор «Южный крест» перед тем как уйти с рынка, сформировал большое количество туров на Хайнань, в том числе из регионов. В результате их пришлось распродавать за копейки. В последнее время российско-китайская компания «Жемчужная река» пыталась заняться этим направлением. Полгода оператор анонсировал классные программы по низким ценам, продал кучу туров, но ни один их самолет на Хайнань так и не улетел», – рассказал г-н Поздеев (подробнее о туроператоре см. справку).

По поводу того, какой город лучше подходит в качестве «окна в Европу» из Перми, также нет единого мнения. Опрос, проведенный «Пермской туристической гильдией», показал, что нужен любой европейский рейс. По мнению Елены Елагиной, отвечающие исходили из того, что из любого аэропорта в Европе можно построить маршрут по соседним странам. Она отмечает, что часть опрошенных называли в качестве приоритетов Чехию и Германию. С этими странами Пермь ранее имела прямое авиасообщение вплоть до закрытия регулярных рейсов в 2013-2014 годах. «Чешские авиалинии» и «Люфтганза» прекратили полеты из-за низкой загрузки, отмечает Елена Шперкина. По ее словам, существенную роль сыграла ценовая политика. Например, из Перми во Франкфурт-на-Майне самолеты летали с посадкой в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде, это увеличивало и стоимость, и время перелета. Что касается возобновления прямых рейсов в Европу, авиасообщение с Германией более перспективно, считает г-жа Шперкина. По ее мнению, возможность для построения дальнейших маршрутов в таком случае будет выше. «Конечным пунктом не обязательно должна быть Европа. Например, если вы хотите полететь на Бали, то для этого лучше рассматривать рейсы из Франкфурта или Мюнхена», – отмечает она.

Не пропустите:Власти решили обсуждать развитие маршрутной сети пермского аэропорта без представителей бизнеса30 января 2018, 09:10

Хотели дешевле.

В конце 2017 года туроператор «Жемчужная река» отменил рейсы на остров Хайнань. Причиной стало то, что перевозчик – авиакомпания «Икар» – не получил подтверждения слотов на полеты со стороны китайских властей. Как сообщал портал Tourdom.ru, это произошло за день до предполагаемой даты первого вылета. Туроператор объявил о замене туров в Китай на другое направление – Вьетнам. Однако 24 декабря рейсы в Камрань также были отменены. Такое решение было принято в связи с высокой загруженностью в период новогодних праздников, как объяснили в компании.

Среди тех, кто пытался отдохнуть в Китае с туроператором «Жемчужная река», были и пермяки. Об одном из желающих рассказал на своей странице в Facebook директор «Пермской туристической компании» Максим Мелентьев. Он отказал потенциальному клиенту в продаже тура от «Жемчужной реки» из-за недоверия к оператору. После этого мужчина обратился в другую компанию.В комментариях к посту представители турагентств сообщили, что также получали заявки на туры в Китай. Причем цены были подозрительно низкими: 65 тысяч рублей за 12-дневный отдых втроем в пятизвездочном отеле по системе «все включено» с вылетом из Екатеринбурга.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний