Экономика
  1. Экономика
 23 ноября 2017, 07:00  

Счастливый билет. Посчитали, сколько средств нужно Пермгорэлектротрансу. Получилось 3 млрд руб.

Счастливый билет. Посчитали, сколько средств нужно Пермгорэлектротрансу. Получилось 3 млрд руб.
Business Class узнал, сколько средств требуется «Пермгорэлектротрансу» на новые трамваи, ремонт путей и контактной сети и каковы перспективы развития сети электротранспорта
Автор:

В мэрии говорят о планах по развитию трамвайной сети и обновлению подвижного состава. Business Class подсчитал, во сколько обойдутся первоочередные расходы, связанные с ремонтом старых путей и ежегодной покупкой десятка трамваев и троллейбусов.

В интервью «bc» заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич отметил, что с учетом планов мэрии по развитию электротранспорта количество трамваев в городе будет расти, а качество их меняться – на более новые и удобные. В пресс-службе МУП «Пермгорэлектротранс» рассказали, что ориентировочная стоимость низкопольного трамвая отечественного производства составляет от 23 до 27 млн рублей. На предприятии добавили, что обсуждается возможность приобретения предприятием подвижного состава в лизинг.

Сейчас на балансе ПГЭТ 152 вагона, средний возраст которых 18 лет. В ожидании ремонта простаивает 21 трамвай с избыточным пробегом. На проведение работ, необходимых для выпуска их на линию, требуется 42 млн рублей. На текущий ремонт еще 17 трамваев нужно 5 млн рублей. За 2012-2017 годы предприятие списало 45 вагонов, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии. Последнее массовое обновление подвижного состава произошло в 2010-2012 годах – приобретено 45 трамваев и 47 троллейбусов.

ПГЭТ имеет 104 троллейбуса, средний возраст которых 13 лет. Ремонта ожидают 20 единиц транспорта. Общая стоимость работ – 10 млн рублей. За последние пять лет списано семь троллейбусов.

На совместном заседании трех комитетов гордумы, прошедшем на площадке ПГЭТ, было заявлено, что для сохранения и улучшения текущего технического состояния парка необходимо ежегодно заменять новыми по десять трамваев и троллейбусов. Ориентировочная стоимость низкопольного троллейбуса – от 10 до 15 млн рублей. Цены могут меняться в зависимости от комплектации подвижного состава.

Средний возраст контактной сети электротранспорта – 39 лет. На ее ремонт и замену необходимо 262,8 млн рублей.

Самая значительная категория расходов – ремонт трамвайных путей. Их общая протяженность в Перми – 110 км. Из них 90 км – в неудовлетворительном состоянии. На 65 км путей постоянно действует ограничение скорости движения трамваев.

По информации ПГЭТ, общая ориентировочная стоимость капитального ремонта аварийно опасных участков составляет 781 млн рублей. Ремонт всех путей, находящихся в ненормативном состоянии, обойдется в 1,2 млрд рублей.

Замена трамвайных путей происходит в рамках капитального ремонта дорог. В 2015 году новые рельсы появились на улице Максима Горького, в 2017-м – на Северной дамбе. Среди планов по строительству новых участков путей в Перми есть как близкие и обеспеченные средствами, так и весьма неопределенные. К первым относится обустройство трамвайной линии на ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской. На реконструкцию этого участка в бюджете Перми и края заложено 1,3 млрд рублей. Работы начнутся в 2018 году. В этом же году стартует реализация первого этапа возведения ул. Строителей. Проект магистрали также предполагает строительство трамвайной линии.

Среди отдаленных планов – продление трамвайных путей: по улице Революции, бульвару Гагарина и улице Макаренко, дальше в сторону микрорайона Садового, а затем по трассе ТР-53. Кроме того, в администрации анализируют возможность и необходимость выведения путей с улицы Строителей на проспект Парковый.

Без долгов и с прибылью.

В 2017 году МУП «Пермгорэлектротранс» в разы увеличил прибыль по сравнению с прошлым годом. Главный секрет успеха в том, что городская администрация выплатила предприятию задолженность по субсидиям за 2016 год. За девять месяцев 2017 года ПГЭТ получил прибыль 162,4 млн рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года показатель составлял 20,1 млн рублей. В 2017 году администрация Перми выплатила предприятию долг по субсидиям за 2016 год в размере 138 млн рублей.

В утвержденном транспортном тарифе на 2017 год заложен объем транспортной работы ПГЭТ – 584,7 тыс. часов. Расчетная величина субсидий на возмещение затрат составляет 612,8 млн рублей. Фактически в 2017 году предприятие отработало 760 тыс. часов и получило возмещение в размере 450 млн рублей.

В 2015-2016 годах выделены средства на восстановление платежеспособности ПГЭТ – 217 млн рублей. Предприятие сократило просроченную задолженность с 232 млн рублей до 43,5 млн рублей. В нынешнем году впервые за семь лет у него отсутствуют долги по обязательным платежам.

Потребности электротранспорта:

  • Капитальный ремонт участков пути, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, – 2,32 млрд рублей;
  • Приобретение новых трамваев (ежегодно) – 250 млн рублей (средняя цена одного вагона*10 штук);
  • Приобретение новых троллейбусов (ежегодно) – 125 млн рублей (средняя цена одного троллейбуса*10 штук);
  • Обновление контактной сети – 262,8 млн рублей;
  • Ремонт трамваев – 47 млн рублей;
  • Ремонт троллейбусов – 10 млн рублей.

Итого 3,014 млрд рублей.

Все новости компаний