Ксения Сергеевна, "Алендвик" традиционно попадает в ТОП-300 компаний Пермского края. Благодаря чему компании удается сохранить позицию на рынке и стабильно повышать свои финансовые показатели? Какую роль в этом играет команда?
За 24 года Компания никогда не стояла на месте, мы постоянно росли территориально, расширяли портфель брендов, наращивали компетенции.
В быстроменяющихся условиях необходимо быть очень гибкими. Мы постоянно реагируем на внешние изменения, влияние технологий, трендов, знаем ситуацию на рынке, встраиваемся в нее, не в наших правилах сдаваться, мы работаем с тем, что есть, компания пережила три кризиса, наш формат поведения – «иди и делай» всегда выручает. Мы действуем напористо, принимая вызовы ежедневно. Настрой команды, ее готовность браться за решение задач любой сложности, быть проактивными, инициативными, энергичными, предприимчивыми, действовать в интересах бизнеса – ключевой фактор нашей успешности!
В следующем году компания отметит 25-летие, какие условия работы вам удалось создать, чтобы обеспечивать несменяемость руководящих кадров в течение такого длительного времени? Приведите, пожалуйста, пример карьерного успеха.
Не могу сказать, что руководящие кадры не менялись, но в компании действительно не мало примеров, когда топ-менеджер начал свой карьерный путь с уровня линейного сотрудника еще в 90-х. Наверное, это желание работать в заметной стабильной компании, служить общему делу, это люди, которые встраиваются в идеологию, разделяют ее, это единомышленники. Миссия компании, жизненный настрой с годами не меняются, кто их разделяет, бегут вместе с компанией, преодолевают общие трудности, слабые отсеиваются, это естественный отбор.
Кто в данном случае перспективнее — внутренние кандидаты или «свежая кровь»?
Перспективнее, надежнее, конечно, растить, воспитывать сотрудников внутри компании, они лояльные, вовлеченные, знают все процессы, но мы растем, меняется структура Компании, появляются новые Дирекции, приходится обращаться к рынку, кроме того, внешние кандидаты имеют свои преимущества, в этом случае мы приобретаем новые компетенции, лучшую практику, что помогает развивать компанию и двигаться вперед. Сейчас мы в поиске нового управленца – на позицию Заместителя генерального директора, не исключаем, что данную позицию займет в итоге внутренний кандидат, но и на внешнем рынке может оказаться «тот самый», достойный кандидат.
Какие требования компания предъявляет к соискателю должности?
Какие обязанности лягут на плечи топ-менеджера компании?
Что касается обязанностей, основное - это реализация стратегии Компании, которая направлена на рост бизнеса, повышение пользы для бизнеса, на улучшение мира вокруг нас. Конечно, ключевое - управление операционной деятельностью, сегодня у нас более 100 кафе, штат из 1500 сотрудников, ежедневно мы обслуживанием 20 000 гостей, это довольно высокий уровень ответственности. Немаловажны и личностные характеристики, он должен быть неравнодушным, болеть за дело, быть инициатором, биться за результаты, брать на себя ответственность, «лезть» на амбразуру. Быть лидером, увлекать своей страстью к делу, заряжая коллектив.
Лучше, если это будет управленец из крупной сетевой, федеральной или национальной компании, который выведет нашу компанию на новый уровень лидерства в отрасли. Пермском рынке кандидатов с подобным опытом не много, поэтому готовы рассматривать из других отраслей, но специфику изучить придётся, у нас существует специальная программа погружения в Корпоративном учебном центре.
Если говорить об «идеальных кандидатах» для компании Алендвик, есть ли какие-то ключевые моменты, которые для вас принципиальны?
Идеальный кандидат для нас это лидер, который увлекает своей страстью к делу, заряжает коллектив, пример для подчиненных, он всегда нацелен на достижение результата. Из ключевых моментов важно умение и готовность работать «в полях», контролировать деятельность персонала во внеурочное время, а не сидеть в кабинете и делегировать задачи. Разделять и следовать нашим ценностям, воспринимать успехи Компании как свои личные.
Вы затронули тему ценностей, расскажите о них — о том, насколько они уникальны, как выделяют компанию из череды других
Во главе нашей культуры — пять принципов. Это лидерство, открытость, динамичность, ответственность, время. Если коротко, то мы стремимся быть первыми во всём. Вдохновлять, созидать, вести за собой! Действуем открыто, дела ведем честно, добросовестно относимся к персоналу, партнерам, Гостям. Всегда движемся вперёд, ориентированы на результат.
На правах рекламы.