Город
  1. Город
 14 сентября 2017, 07:00  

План-перехват

План-перехват
Business Class узнал, какими в мэрии видят перехватывающие парковки в Перми. Идея заключается в том, чтобы сделать их платными и интегрировать с общественным транспортом

Перехватывающие парковки, которые должны появиться в Перми, когда зона платного паркинга достигнет предусмотренных генпланом размеров, тоже будут платными. «Скорее всего, перехватывающие парковки будут не бесплатными. Но при этом планируется сделать стоянку дешевле, чем в центральной части, и интегрировать с системой общественного транспорта. То есть человек оставляет машину на перехватывающей парковке, а затем бесплатно едет в центр на общественном транспорте», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Но это вопрос не нынешнего, и даже не следующего года», – заметил он.

Сейчас спроса на перехватывающие парковки в Перми нет, говорят в городской администрации. Он появится на границах платной зоны только тогда, когда она разрастется до пределов, предусмотренных генеральным планом. В этом документе перехватывающие парковки запланированы на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивной и Шоссейной, Спешилова и Борцов Революции, Макаренко и Тургенева. Это учитывается при разработке проектов планировки территории. Место для стоянки автомобилей уже зарезервировано в районе Перми II, между полосами движения по ул. Макаренко, на ул. Героев Хасана, а также в районе цирка.

Платные парковки в Перми сейчас работают в зоне, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской (от улицы Николая Островского до улицы Максима Горького), Монастырской (от площади Перми I до улицы Газеты «Звезда»), Окулова (от улицы Газеты «Звезда» до улицы Попова). Весной администрация Перми выходила с предложением о расширении этих границ до улиц Крисанова и Пушкина. Но платными стали бы только те участки, где наблюдается дефицит парковочных мест. Те, на которых расположены преимущественно жилые дома, включать в зону не планировалось.

Комиссия по дорогам и благоустройству дважды отклонила предложение по расширению платной зоны. Несмотря на это, Максим Кис считает некорректным говорить о «противостоянии» думы и администрации по этому поводу. «Депутаты приняли генплан, в котором закреплены границы платных парковок. Сейчас вопрос в динамике, с которой развивается проект. А она определяется текущей ситуацией, существующей нагрузкой на улично-дорожную сеть. У нас нет цели как можно быстрее сделать городское пространство платной парковкой. Взимание платы за стоянку на дороге – это инструмент влияния на поведение автомобилистов, и его следует использовать только тогда, когда это необходимо. В действующей зоне нам удалось изменить характер использования парковочных мест. Они стали применяться преимущественно для кратковременной стоянки», – пояснил он.

Штрафы приходят гурьбой

Пермяки часто рассказывают, что не платят за парковку, а штрафов не получают. О проведении такого «эксперимента» говорили даже некоторые депутаты на последнем пленарном заседании думы. Представители администрации призывают немного подождать. Штрафы настигнут нарушителей, уверяют они.

По словам Максима Киса, количество штрафов за неоплату парковки росло постепенно. Сейчас оно составляет около 8 тысяч в месяц, а общее число с октября 2016 года достигло порядка 43 тысяч. «Это примерно треть от реального количества нарушений», – заметил г-н Кис.

Он пояснил, по какой причине часть нарушителей узнает о штрафах только спустя несколько месяцев после неоплаты стоянки. «Письма направляются по адресам, указанным в ГИБДД. Если человек переехал, но эти изменения не отражены в базе данных инспекции, письмо возвращается назад. Это происходит примерно в половине случаев. При этом нарушитель считается надлежащим образом уведомленным о необходимости оплатить штраф. Спустя два месяца информация о неплательщиках передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания. Еще через месяц приставы списывают с должника сумму штрафа. Тогда он приходит к нам и спрашивает, есть ли еще штрафы, которые ему не пришли. И получает сразу 15 постановлений. Зачастую это вызывает шок», – рассказал Максим Кис.

Все новости компаний