Политика
  1. Политика
 26 марта 2017, 07:00  

​Свернуть горы

​Свернуть горы
Настоящему кандидату не обязательно прорываться с агитацией в окна к избирательницам, но выглядеть и звучать он должен именно так! Обозреватель Business Class подводит итоги недели

Совсем недавно делился своим беспокойством с коллегой, что «уж полночь близится...», а не показывают массовой аудитории будущего губернатора. И вот свершилось – прошла первая пресс-конференция Максима Решетникова.

Это, конечно, не первый бал Наташи Ростовой, но все же событие знаковое, а для многих чиновников – еще и значительный стресс, несмотря на обычную расположенность пермской прессы и, не в упрек – аппетит. Утвержденный или прошедший выборы глава региона на таких мероприятиях вполне может развлечься и легким эпатажем, и недоступными пониманию среднестатистического читателя играми разума либо отделаться дежурными фразами. Максиму же Геннадьевичу пришлось пройти между Сциллой и Харибдой, постараться завоевать уважение и интерес пишущей братии, не особо погружаясь в детали при ответах, дабы не увязнуть в болоте прогрессивной пермской адженды.

...Современная повестка имеет один огромный минус: формировалась она в ту эпоху, когда за значением слова «дефицит» депутаты и министры обращались к словарю. Поэтому когда сегодня обыватели слышат про чипперфильдов, галереи и зоопарки, их палец, должно быть, тянется к соответствующему устройству (Михаил Веллер очень хорошо рассказывает об истинной подоплеке знаменитой фразы). Между тем, ответ на вопрос «а как иначе?» лежит на поверхности – для Пермского края хорошо то, что хорошо для его промышленности. Госзаказ и инвестпрограмма «Газпрома» – хорошо, высокие экспортные цены и низкие пошлины – замечательно, инвестиции, импорт технологий – «то, что доктор прописал». Представление о том, что край теряет людей из-за того, что после трудовой недели в Перми негде послушать третью симфонию Рахманинова в достойном исполнении, мягко говоря, преувеличено. Впрочем, Максим Решетников, наверное, как никто знает истинную причину.

Иными словами, на этой встрече врио губернатора предстояло продемонстрировать свой избирательный образ, или, вернее, образ для избирателя.

Проблема технократов в том, что они самодостаточны – не требуют одобрения публики. В меру жестки, чтобы не давать повода усомниться в своей правоте, в меру осторожны, чтобы не делать опрометчивых заявлений. Между тем, без таких духоподъемных речей не обойтись: избирателям все же нужно что-то пообещать, а пообещав – сделать. Им необходим образ желаемого будущего, ощущение, что говорящий с ними человек не просто знает, что нужно делать, а всем сердцем хочет это делать, готов горы свернуть. Одним словом, эмоции – не самая сильная сторона технократов, а их ахиллесова пята, которую приходится прикрывать «всю дорогу».

В конце неделе неожиданно прошла информация, что якобы работать на этом поле поручено двум аксакалам пермских политтехнологий: Юрию Исаеву (идеология) и Виктору Соколову (штаб, поле). Знаменитая двойка, не знавшая равных в избрании глав муниципалитетов в былые времена «вольностей дворянских». Исаев и Соколов работали на выборах Трутнева, когда многие сегодняшние акулы избирательных приемов еще ходили в школярах. По большому счету, в крае они едва ли не единственные, кто помнит, как делаются выборы губернаторов – хорошо это или плохо. Однако нюанс в том, что новость-то появилась, но вопрос с персоналиями так и не решен (ни с дуэтом Исаев-Соколов, ни другими потенциальными работниками «на местах»). Интрига сохраняется!

Фото: flickr.com, Tony

Все новости компаний