Общество
 20 января 2017, 13:13   2355

Борода спасет мир. Открытие барбершопов – новый городской тренд этого сезона

Борода спасет мир. Открытие барбершопов – новый городской тренд этого сезона
Новый городской тренд этого сезона – открытие барбершопов. Как говорят участники рынка, мужчины тоже хотят быть красивыми

Одним из новых трендов для городов-миллионников стало активное развитие барбершопов – специализированных парикмахерских для мужчин. По данным 2ГИС, в 2016 году количество барбершопов в Перми увеличилось в три раза по сравнению с 2015 годом. На конец декабря их насчитывалось девять.

Основная причина развития мужских салонов – возрождение традиций: цирюльни были популярны еще в имперской России. Кроме того, мужчин ничуть не меньше женщин волнует свой внешний вид. Но идея барбершопов прежде всего заключается в исключительно мужской атмосфере, считают владельцы салонов.

«На пермском рынке в 2016 году произошел настоящий мужской бум: в сравнении с предыдущими годами открылось большое количество барбешопов, – говорит Наталья Абушкевич, директор OldBoy Barbershop. – На сегодняшний день явление «унисекс» постепенно сдает свои позиции и переживающие второе рождение барбершопы стремительно захватывают российский рынок. Я считаю, дело не только в том, что мужчины стали стремиться носить щетину или бороду. Эта тенденция говорит о целой культуре ухода мужчин за собой и своим внешним видом. Все чаще законодатели мод и их последователи соглашаются: женщины должны быть женственными, а мужчины – мужественными».

«Пермяки проявляют все больше интереса к новым и качественным стрижкам, мужчины хотят быть ухоженными и уделяют своей внешности больше внимания. Хотя в барбершоп они приходят не только для того, чтобы сделать стрижку, но и просто отдохнуть», – рассказывает Радик Тимганов, совладелец барбершопа Big Bro Пермь.

Владельцы барбершопов в Перми единогласны во мнении, что такие заведения отличаются от обычных парикмахерских. И в первую очередь – идеей мужской солидарности.

«В Перми множество парикмахерских и салонов красоты, ориентированных преимущественно на женщин как в плане услуг, так и в плане дизайна. Барбершопы – это исключительно мужской клуб, где мужчины могут быть мужчинами», – Дмитрий Грозин, совладелец Boy cut в Перми.

Борода спасет мир. Открытие барбершопов – новый городской тренд этого сезона

В дальнейшем число барбершопов в Перми будет увеличиваться, поскольку сейчас рынок находится на этапе формирования, однозначно заявляют его участники. Для сравнения: в Екатеринбурге на конец декабря 2016 года 2ГИС зафиксировал 28 подобных заведений, а в Казани – 15.

«Рынок барбешопов для Перми относительно новый и стремительно растущий. Сейчас его участники пытаются увеличить свою долю за счет активного продвижения, – отмечает Наталья Абушкевич. – В 2017 году тенденция роста продолжится, а вместе с тем будут развиваться и сопутствующие направления: появятся школы для барберов, новые бренды линеек мужской косметики и прочее».

«Несмотря на активный рост рынка, барбершопов, отвечающим всем критериям, не так много. Согласно традициям, даже администратор должен быть мужчина, но соблюдается это не везде», – считает Радик Тимганов.

Средний чек в Перми на услуги в мужских салонах составляет 1 тыс. рублей. За последние два года он вырос примерно на 10%.

Увеличились и затраты на средства для бритья, ухода за кожей и волосами в пределах 20% из-за роста курса валют. Как правило, в салонах используются импортные средства, поскольку аналогов отечественного производства сопоставимого качества практически нет.

«Мы закупаем американскую косметику, поэтому ощутили на себе рост цен на нее с изменением курсов валют», – делится Радик Тимганов. С ним соглашается и Дмитрий Грозин: «Мы открылись уже после резкого роста курса валют, однако влияние на цены импортной косметики, конечно, значительно».

Борода спасет мир. Открытие барбершопов – новый городской тренд этого сезона

Возрождение цирюльни

«Барбершоп – это больше, чем просто парикмахерская. Мужчины приходят туда не только привести в порядок внешний вид, но и провести время в особенной обстановке, посидеть за чашечкой кофе, за свежей прессой или беседуя с товарищем», – объясняет Наталья Абушкевич.

Но все-таки большинство приходит именно за услугами парикмахера. Отличие барбершопа от обычного салона в том, что здесь можно не просто сделать прическу, но и побриться, да еще и так, как это делали в XIX веке. Бритье здесь целый ритуал: мастера используют опасные бритвы, есть услуга классического влажного бритья. «Во-первых, мастер распаривает горячим полотенцем бороду и лицо, затем аккуратно наносит специальные средства для бритья и начинает процесс, а по завершении на лицо наносятся специальные средства по уходу за кожей, – рассказывает Радик Тимганов. – Помимо этого, у нас есть мастер из Турции, который удаляет огнем волосы из ушей и даже умеет нитками убирать их с лица».

Клиенты барбершопов в Перми представляют разные социальные слои: это и рабочие, и «белые воротнички», и даже студенты. А 5-7 % – это люди из других городов, которые в Перми проездом, привыкшие посещать такие заведения.

Как люди

Борода спасет мир. Открытие барбершопов – новый городской тренд этого сезона

В Перми в апреле 2016 года появился первый в мире барбершоп для собак. Владелец Dog is Dog Наталья Окулова рассказывает, что заведение создавалось как антипод гламурным груминг-салонам. «Мы хотели подчеркнуть уникальность породы собаки с помощью правильного породного груминга, а не яркого блеска страз. И под заданную цель нам очень кстати пришелся формат барбершопа. Ведь идея в том, что там работают профессионалы, знающие классические основы своего ремесла, а также способные видеть особенности конкретного клиента и работать не по шаблону», – добавляет Наталья Окулова. Отличие Dog is Dog от подобных заведений в том, что в одном месте представлены не только груминг-услуги, но и сопутствующие товары и сервис: зооателье, фотозона для животных.

Рынок груминг-услуг в Перми начал формироваться в 2010 году с открытием первого салона. «На текущий момент культура ухода за домашними питомцами еще продолжает развиваться, но объяснять людям, что собака должна посещать грумера, практически не приходится», – поясняет Наталья.

Средний чек груминг-услуг – 1300 рублей. Однако владельцы собак пользуются и другими сопутствующими услугами, приобретают средства по уходу и прочее – в таком случае средний чек вырастает до 2500 рублей.

Поделиться:
Все новости компаний