Культура
 02 января 2017, 15:00   2366

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг
Business Class выбрал лучшие фильмы прошедшего года, которые не стоит игнорировать в зимние каникулы

Самый смешной: «Славные парни».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Разухабистая и гомерически смешная комедия о костоломе и частном детективе, вынужденных расследовать дело о пропавшей девушке. Есть, как минимум, две причины посмотреть этот фильм. Первая – дурацкие усики Райана Гослинга и пивной живот Рассела Кроу. Вторая – его снял ветеран бадди-муви Шейн Блэк, который заставляет своих героев попадать в невероятно глупые ситуации и выбираться из них еще более глупыми способами. Третья причина – та самая сцена в лифте из трейлера. «Славное парни», конечно, не реанимация жанра, но, как минимум, веселый танец на его могиле.

Самый убедительный: «Зверополис».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Аниматоры студии Disney в кои-то веки оставили в покое бездонную сокровищницу мировых сказок и сняли лучший мультфильм со времен «Тарзана». В «Зверополисе» поражает скрупулезная проработка деталей, нюансов и мелочей окружающего мира, придающая ему далеко не детскую художественную убедительность и концептуальную глубину. Но главное, что это яркий, веселый и бесконечно увлекательный мультик про зверей, который на полтора часа вырывает зрителя из обыденности и отправляет в путешествие по вымышленному, но почти осязаемому городу.

Самый шокирующий: «Неоновый демон».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Кровь. Стразы. Неон. Золото. Ночь. Смерть. Так могла бы выглядеть радикальная рецензия на «Неонового демона» – фильм, который сложно описывать, а смотреть еще сложнее. Предельно откровенное, циничное, жесткое и одновременно невинно прекрасное высказывание о вожделении, зависти и жестокости вряд ли оставит равнодушным хотя бы одного зрителя. Но и усвоить этот продукт авторского мировосприятия получится не у каждого – тут либо любовь, либо отвращение. Николас Виндинг Рефн, второе датское кинодостояние, иначе не снимает.

Самый пронзительный: «Зоология».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Один из самых молодых российских режиссеров Иван Твердовский уже продемонстрировал свой публицистический талант в жестоком и нежном дебюте «Класс коррекции». В «Зоологии» он заступает на территорию Кафки, но, в сущности, остается адептом Достоевского, вставая на сторону маленького человека и его стремления к счастью в этом беспощадном мире. Со зрителем Твердовский не церемонится, но за терпение дарит осознание того, что высшая справедливость в мире есть.

Самый стильный: «Под покровом ночи».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Пусть никого не смущает туманное описание и сюжет этого фильма. Главное – невыносимая красота и стиль, в котором дизайнер Том Форд уж точно разбирается. Из главных преимуществ фильма – изумительная операторская работа, включая цвет и расчерченную геометрию кадров, и, конечно же, едкий дуэт Эми Адамс и Джейка Джилленхола, которые находятся на пике творческой формы.

Самый целостный: «Кукла».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Этот фильм мог бы также попасть в категорию «самый традиционный». Старинный дом, подозрительно жуткая кукла, молодая девушка, необъяснимые явления – все это было использовано в десятках американских картинах. Однако «Кукла» в своей консервативности выглядит убедительней многих современных экспериментов с жанром. В конце концов, и набора стандартных атрибутов, расположенных умелой рукой в правильной пропорции, вполне хватает, чтобы подарить зрителю несколько напряженных минут.

Самый психологичный: «Прибытие».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

В последние годы научная фантастика отталкивается от темы познания космоса и стремится к раскрытию личных, глубоко интимных тем отдельного человека. Шаг в этом направлении сделал Кристофер Нолан, сняв мелодраму в форме космического эпоса. Еще дальше пошел Дени Вильнев – полностью лишил фильм привычного для космической фантастики размаха и сосредоточился на внутреннем мире главной героини. В интерпретации автора даже пришельцы из космоса становятся инструментом самопознания человека. Интригующая нота, на которой заканчивается картина, еще долго будет звучать в голове зрителя.

Самый провокационный: «Ученик».

Демоны, пришельцы, Райан Гослинг

Каждый фильм Кирилла Серебренникова – это вызов. В этом году режиссер столкнул слепой дремучую ветхозаветную веру и не менее слепой и ограниченный атеизм. По ходу сюжета житие юродивого псевдопроповедника постепенно перетекает в едкую сатиру на чрезвычайно консервативное общество в лице школьной «верхушки», которое между религиозным и атеистическим радикализмом выбирает первое. Впрочем, как бы ни манипулировал Серебренников эмоциями зрителя, его фильм все равно стоит посмотреть, хотя бы как публицистическое высказывание.


Источник фото: kinopoisk.ru

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний