Общество
 29 декабря 2016, 14:21   2731

Адриатическое горе. Пермячка лишилась отпуска и написала заявление на турагентство в полицию

Адриатическое горе. Пермячка лишилась отпуска и написала заявление на турагентство в полицию
Пермячка лишилась отпуска и написала заявление на турагентство в полицию. Фирма уже приостановила работу. Директору предстоит рассчитаться еще с несколькими клиентами

В редакцию Business Class обратилась клиентка пермского турагентства «Адриатика». Она рассказала, что приобрела путевку в Таиланд, но отправиться в отпуск не смогла, так как тур у оператора забронирован не был. «Когда в сентябре мы внесли предоплату за тур, менеджер турагентства заверила, что бронь подтверждена. Остатки суммы за путевку она запросила раньше оговоренного в договоре срока, объяснив это требованиями туроператора к предновогодним турам. К сожалению, мы не попросили ваучеры сразу после того, как нам сказали о подтверждении брони. Накануне вылета телефоны турагентства не отвечали. Туроператор Anex tour сообщили, что никаких заявок от «Адриатики» не поступало, оплата не проходила, и в списке пассажиров нас нет», – поделилась пермячка Алена Соколова.

Она сообщила, что подала заявление в полицию, так как подозревает, что в турагентстве взяли деньги за тур, зная, что не забронируют его. По словам туристки, с ней связались еще несколько клиентов «Адриатики». Среди них молодожены, которые купили тур в Доминикану на ноябрь. За несколько дней до вылета клиентам сообщили, что ошибочно забронировали путевку на декабрь. Затем для них организовали вылет в Таиланд, но, как утверждает собеседница, не оплатили обратный перелет и отель. В турагентстве же говорят, что оплатили тур частями, и туристы ничего не доплачивали. Кроме того, на связь с Аленой вышли туристки, которые приобрели путевки на Кубу. Узнав накануне вылета об отсутствии полной оплаты у оператора, они смогли добиться, чтобы «Адриатика» все-таки внесла всю сумму, и отправились на отдых.

Алена поддерживает связь и с другими туристами, которые, как она считает, потенциально могут пострадать. Двое клиентов «Адриатики» должны полететь на отдых в январе, но, по информации собеседницы, их путевки также не забронированы. Обращаться в полицию другие клиенты турагентства пока не намерены.

«С 1 декабря 2016 года салон путешествий «Адриатика» приостановил свою деятельность, а именно прекратил продажу туров, прием заявок, – рассказала «bc» директор компании Мария Коурова. По ее словам, приостановка деятельности произошла из-за финансовых сложностей фирмы, которые возникли в августе. Тогда фирма пострадала от невыполнения обязательств компании «Крымские Курорты» и была вынуждена заново оплачивать туристам проживание в гостиницах Крыма и авиабилеты. «Все это время мы старались работать добросовестно и организовывать все запланированные путешествия. К, сожалению, по нескольким договорам мы предоставили услуги не в полном объеме и нескольким туристам были вынуждены отказать в организации тура с полным возвратом денежных средств. Сейчас часть денег клиентам переведена. Имущество фирмы выставлено на продажу, что также позволит сделать возвраты в ближайшее время, – прокомментировала г-жа Коурова. «Хочу извиниться перед туристами, которым мы не смогли организовать путешествие. Делаем все возможное, чтобы рассчитаться с ними в течение двух месяцев», – добавила она.

В августе 2016 года пермских турагентств, забронировавших туры в Крым через местного оператора «Крымские курорты», возникли серьезные трудности. От действий компании пострадали пять агентств Перми. Ситуация у всех схожая – клиенты забронировали и оплатили туры, но до авиакомпаний и отелей эти деньги, судя по всему, не дошли. В результате некоторые туристы не улетели в Крым, а другие отдохнули за счет агентств.

Компания «Салон путешествий Адриатика» создана в 2013 году. Изначально она ориентировалась на продажу заграничных туров. «Мы не хотели заниматься Россией, но теперь понимаем, что это неизбежно. Доля продаж российских курортов в этом году увеличилась с 10 до 70%», – отмечала в разговоре с «bc» г-жа Коурова в марте 2016 года.

Стоит отметить, что за январь-ноябрь 2016 года объем платных туристских услуг в Пермском крае сократился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Пермьстата, этот показатель падает уже третий год. В 2014-м он сократился на 15,6%, в 2015-м – на 21%.

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний