09 ноября 2016, 15:32   1246

Потребители задолжали Пермскому филиалу «Т Плюс» 8,6 млрд рублей

Потребители задолжали Пермскому филиалу «Т Плюс» 8,6 млрд рублей

Пермский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» подвел итоги собираемости платежей за тепло за январь-сентябрь 2016 года. По итогам 9 месяцев задолженность всех групп потребителей перед компанией «Т Плюс» и ее теплоснабжающими предприятиями в Прикамье составила 8,6 млрд рублей. С начала года долг снизился на 400 млн рублей.

Положительная динамика отмечается для ТСЖ региона, которые сократили свою задолженность перед поставщиком теплоэнергии до 915,5 млн рублей (на 299 млн рублей меньше). Аналогичная тенденция зафиксирована в категории «Население»: долги граждан на начало октября составили 983,3 млн рублей, что на 88 млн рублей меньше, чем в начале года. Достигнутые показатели – результат применения специалистами «ЭнергосбыТ Плюс» комплекса мер: судебных исков, рейдов с приставами по злостным должникам, предъявления исполнительных листов для взыскания задолженности.

На фоне стабилизации платежей ряда групп потребителей негативные показатели продолжают демонстрировать управляющие компании, долг которых на отчетную дату составляет 5,9 млрд рублей (рост на 145 млн рублей с начала года). На долю УК-посредников приходится порядка 69% всей задолженности.

Ситуацию с долгами за теплоэнергию в краевых городах усугубляют нерадивые организации, обслуживающие жилфонд. Например, в краевой столице УК и ТСЖ имеют 5,4 млрд задолженности – это почти 85% от общей суммы долга в 6,8 млрд рублей. Похожая сложная обстановка сохраняется в Чайковском, где задолженность составляет 906,5 млн рублей, из которых более 90% (826 млн рублей) приходится на УК.

Среди крупнейших УК-неплательщиков: ООО УК «ТехКомфорт» – 191,1 млн рублей долга, ООО УК «Пермская модель комфорта» – 182 млн рублей, ООО «Управляющая компания «МАКО» (бывшая УК «Мастер комфорта») – 162,2 млн рублей. Примечательно, что все эти УК попадают в антирейтинг не в первый год: в течение долгого периода они собирают денежные средства с населения, но вразрез своим обязательствам не перечисляют их в полном обьеме энергетикам. Все эти факты стали предметом внимания правоохранительных органов, по ряду из них расследуются уголовные дела.

Для решения наболевшего вопроса специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» активно применяют предусмотренную законом практику расторжения договора энергоснабжения с УК, и выставления прямой квитанции, где получателем платежей граждан за услуги отопления и ГВС является ресурсоснабжающая организация. В большинстве случаев управляющие компании сами готовы переходить на такую систему расчетов: если УК не может обеспечить платежную дисциплину на обслуживаемом жилфонде, она может передать теплоэнергетикам право собирать платежи за тепло. В отдельных случаях такой механизм применяется в отношении злостных УК-должников, отказывающихся урегулировать свою задолженность и идущих на различные ухищрения – банкротство, «клонирование» и т.д. Всего с начала года порядка 60 УК региона, обслуживающие более 1600 многоквартирных домов, стали работать в прозрачной системе платежей.

Директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков отмечает, что сейчас Пермском крае поэтапно реализуется стратегия по оздоровлению сферы жилищно-коммунального хозяйства: «В ходе совместной работы теплоэнергетиков, муниципальной власти, правоохранительных органов и управляющих организаций выработан и применяется механизм прямых платежей, позволяющий направить средства граждан непосредственно поставщику ресурсов. Достигнутые первые результаты говорят о перспективности такого подхода».

Потребители задолжали Пермскому филиалу «Т Плюс» 8,6 млрд рублей

Все новости компаний