Культура
  1. Культура
 01 октября 2016, 14:00  

Weekend: ремейк «Великолепной семерки» и «Дом на Холодном холме» Питера Джеймса

Weekend: ремейк «Великолепной семерки» и «Дом на Холодном холме» Питера Джеймса

Продукт: «Великолепная семерка»

Режиссер: Антуан Фукуа

16 +

Weekend: ремейк «Великолепной семерки» и «Дом на Холодном холме» Питера Джеймса

Любите ли вы вестерны так, как любит их Антуан Фукуа? Если да, возможно, вы сможете простить режиссеру его творческие амбиции. А если нет, то, конечно же, не сумеете понять, зачем было снимать римейк римейка.

«Великолепная семерка» – это адаптация классического вестерна Джона Стерджеса, который, в свою очередь, является «дикозападной» версией фильма Акиры Куросавы «Семь самураев». Предшественники Антуана Фукуа сделали все возможное, чтобы обратить историю о семи отважных защитниках униженных и оскорбленных в художественную легенду и вписать свои имена в золотой фонд кинематографа. Фукуа, к сожалению, не таков. Он не гений и после «Тренировочного дня» не снял ничего более или менее значимого. И все же у Фукуа, как уже было сказано, есть существенный козырь – он без ума от вестернов, а значит, как минимум отнесется бережно к первоисточнику и не извратит дух творений Куросавы и Стерджеса.

Маленький городок держит в страхе местный золотой король Бартоломью Боуг – он отбирает у жителей их земли и пресекает любые попытки восстановить справедливость. После очередной стычки горожан с Боугом они решают обратиться к охотнику за головами Сэму Чизему, у которого с Боугом давние непокрытые счеты. Чизем подключает к разборкам шестерых своих коллег среди которых ловкий картежник, ветеран гражданской войны, индейский следопыт, мексиканский разбойник и так далее. В кратчайшие сроки им предстоит превратить городок в неприступную крепость, чтобы отбить очередную атаку Боуга, а затем и вышибить клин клином.

Бесполезно искать десять отличий между нынешней «Великолепной семеркой» и ее «праотцами», потому что эти проекты отстоят друг от друга примерно на том же расстоянии, что «Носферату» и «Дракула» Френсиса Форда Копполы. «Семерка» Фукуа – фильм совершенно иной формации. Номинально являясь вестерном, он, конечно же, давно перешагнул через это жанровое определение, став боевым блокбастером с нарушением законов физики и логики. Создатели картины (среди которых, кстати, значится автор «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто) отказались от переосмысления «Великолепной семерки» и даже не стали затруднять себя сколько-нибудь ироничным подходом к материалу (разве что кроме сцены, в которой герой Итана Хоука за несколько минут до своей смерти произносит: «Знаешь, что по этому поводу говорил мой дядя?.. А, черт, что он только ни говорил!»).

В XXI веке они сделали шикарный по антуражу и экшну, но абсолютно вторичный и скучный вестерн. В 60-е годы такой фильм снискал бы славу. Сейчас он окажется по вкусу лишь тем, кто так и не преодолел свою симпатию к мрачным героям в шляпах и взглядом исподлобья, стреляющих от бедра и не умеющих умирать.

Рекомендации «bc»: смотреть любителям жанра


Продукт: «Дом на Холодном холме»

Автор: Питер Джеймс

16 +

Weekend: ремейк «Великолепной семерки» и «Дом на Холодном холме» Питера Джеймса

История стара как мир. Когда Олли и Каро Хэркурт увидели дом своей мечты – огромный красивый особняк в георгианском стиле, – они не смогли устоять перед его очарованием. И хотя дом был старым и очень запущенным, супруги купили его, потратив все свои средства. Однако в первый же день приезда Олли, Каро и их двенадцатилетней дочери Джейд стало ясно, что в особняке обитает кто-то еще. С ними стали происходить странные пугающие истории, казалось, кто-то настроен против семьи. Вскоре Олли и Каро узнают ужасное прошлое дома на Холодном холме и понимают, что им всем грозит страшная опасность…

Сколько помнит себя литература, столько живет жанр, посвященный домам с привидениями. Поразительно, что еще со времен готического романа в конструкции повествования ничего не изменилось: в ловушке, расставленной коварными фантомами, оказываются наивные, но честные обыватели, которым необходимо разобраться с мотивами их противника, чтобы поставить точку в этой нервной и непростой истории. И, конечно же, прошлое оказывается еще более ужасным, чем настоящее – там обязательно фигурируют массовые смерти, самоубийства, удушения и так далее.

Подобные сюжеты всегда были прерогативой именно английской литературы, ведь именно туманный Альбион славен своими историями о неупокоенных душах: воткни булавку в карту Англии наугад и обязательно угодишь в местечко, где имеется своя легенда об обезглавленной графине или окровавленной старухе или каком-нибудь призрачном сэре.

Питер Джеймс, кажется, создал «Дом на Холодном холме», руководствуясь именно этой классической фактурой с неизбежными приметами современности. К примеру, фантомы Джеймса умеют пользоваться интернетом и мобильной связью, через которые они оставляют свои сумрачные послания и нагнетают саспенс. Все прочее – уже знакомая фактура стандартного романа о полтергейсте: «Вы не могли разговаривать с Уолтером вчера, потому что он умер полтора года назад», – и все в таком духе.

Однако важной составляющей, как ни парадоксально, становится не только психологическое, но и финансовое состояние главных героев. Дело в том, что семейство Хэркурт вложили в дом на Холодном холме почти все свои средства, повторная продажа имения повлечет за собой окончательный крах, так что они не могут уехать из своего жилища, даже если очень захотят. Не является ли это намеком на губительное ипотечное кредитование, которое сковывает гражданина по рукам и ногам в самый неподходящий момент? Например, когда в его гостиной сами по себе перемещаются предметы, а специально приглашенный экзорцист таинственно умирает по дороге на Холодный холм.

«Дом на Холодной холме» – удовольствие для широкой аудитории, не слишком, впрочем, осведомленной о лучших образцах жанра.

Вердикт «bc»: крепкий середняк

Все новости компаний