Город
  1. Город
 30 июля 2016, 11:00  

Летние. Жаркие. Не твои

Летние. Жаркие. Не твои
Обзор пермского интернета за неделю: крах олимпийских надежд, пикеты в поддержку Театра-Театра и законодательный запрет использования клавиши Caps Lock

Мельдониевый зачет

Англичанка вновь умудрилась нагадить россиянам. В этот раз – в ее роли выступил Международный олимпийский комитет. Отстранение от грядущей Олимпиады в Рио российских легкоатлетов нанесло серьезный удар по спокойствию пермских блогеров. Вроде все они, в смысле блогеры, никогда и не были заядлыми спортивными болельщиками – им было просто обидно за державу. И началось…

«Вся история с Олимпиадой и нашими спортсменами унизительна и оскорбительна для России. Если действительно куцая команда будет направлена туда, то это значит, что Россия позволяет себя унижать кому попало, – боевито начал Павел Алин. А закончил и вовсе угрожающе: – Что касается Швейцарии, то там явно соскучились по русским гвардейцам, посещавшим эти места лишь во времена незабвенного Суворова». «А склянки с мочой менять – это не унижение? – вклинился Сергей Зорин. – Поощрять на государственном уровне – не унижение? Это, конечно, все американские враки, не так ли? Про это ни слова, просто ни слова».

Григорий Мишланов и вовсе попытался убедить участников дискуссии, что не стоит расстраиваться по поводу каких-то там спортсменов, потому что: «Ты всерьез считаешь, что какой-нибудь дурак, который всю свою жизнь только и делал, что подпрыгивал в высоту, и который научился подпрыгивать выше всех в мире – это повод для гордости за страну? Не высокий уровень пенсий, не низкий уровень преступности, не отсутствие коррупции, а вот этот вот прыгучий дурак, который даже школу не окончил – так рьяно прыгал?».

Надежда Агишева прокомментировала ситуацию в том смысле, что проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд: «По поводу Олимпиады и участия в ней нашей сборной. Мне кажется, что сама идея Олимпийского движения переживает кризис. Как и идея национального государства, которую оно поддерживает. Ситуация с допингом – частный случай этого кризиса». Эту точку зрения поддержал Алексей Копысов: «Кризис начался с момента коммерциализации. Все-таки у Кубертена был спорт джентльменов, а не соревнование гладиаторов или шоу». Рудольф Чичиков развернул мысль в более любопытном ключе: «Про кризис национального государства не уверен, но спортсмен должен выступать сам за себя и отвечать сам за себя, нет же в Каннах командного турнира».

Как говорят в интернете, только Россия может проиграть соревнования еще до их начала. Тем не менее, болельщикам не стоит отлынивать от своих прямых обязанностей. В противном случае положение станет катастрофическим.

В Перми, кстати, тоже не обходится без спортивных скандалов. Недавно выяснилось, что за решеткой оказался экс-замминистра Пермского края Руслан Садченко. Ему вменяются в вину финансовые махинации в особо крупном размере (12,8 млн рублей), имевшие место во время реконструкции стадиона «Динамо». «Дело бывшего замминистра спорта Пермского края обещает быть жарким. Как и нынешнее лето», – уверен Александр Григоренко. Нельзя сказать, что эффектный арест чиновника в пермском аэропорту прямо по прилету из Крыма, где сейчас трудится Садченко, стал информационным поводом номер один, однако очевидно, что определенные ожидания с ним связаны. «Вину определяет суд. Давайте дождемся его вердикта», – проявил спокойствие Андрей Стрельников.

Судя по всему, кризис спортивного и олимпийского движения – не пустой звук. Так можно и утренние пробежки забросить.

Театр начинается с пикета

Хроника противостояния общественности с инициаторами отставки Бориса Мильграма из Театра-Театра обновляется почти ежедневно. Спрогнозировать или подвести промежуточные итоги ее развития почти невозможно, однако на неделе ситуация обострилась до предела после программного заявления поклонников Театра-Театра. Вот этот текст, который получил широкое распространение в социальных сетях и СМИ после того, как театральное начальство успешно сорвало протестный перфоманс нескольких актеров: «В Театре-Театре фактически введена цензура. Приказами руководства артисты серьезно ограничены в способах выражения своей позиции по защите театра и его художественного руководителя. Приходится говорить со зрителем метафорическим языком и блюсти границы, чтобы не усугубить ситуацию. Но никто не может закрыть рот зрителю. У нас пока остались все возможности для того, чтобы прямо и честно рассказать окружающим о том, что творит министр культуры Пермского края Игорь Гладнев, о том, что происходит с театром. Поэтому мы выходим на улицу. На одиночные акции».

Такой поворот событий кажется довольно любопытным: закончились подковерные игры, начались полноценные протестные акции. А это за полтора месяца до выборов властям явно не нужно.

Разговор на повышенных регистрах

В условиях когда вокруг ведутся ожесточенные споры на повышенных тонах, довольно знаменательным кажется очередной «фейк», запущенный проектом «Пермь. Утопия» на своей странице ВКонтакте: «Депутаты Пермской городской думы выступили с намерением запретить использование верхнего регистра в любой документации, в том числе в деловой и неформальной переписке. Парламентарии считают, что написание сообщений «капсом» является проявлением неоправданной жестокости и может нанести психологический урон собеседнику. Такие действия очевидно направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека – и вполне подпадают под статью 282 УК РФ. «Caps Lock – это прямая угроза, – рассказывают депутаты, – это то же самое, как если бы ваш оппонент размахивал у вас перед носом ножом или бейсбольной битой». Использование такого «приема» будет караться по всей строгости закона – штрафом в размере от трехсот до шестисот тысяч рублей или вырыванием кнопки Caps Lock из клавиатуры».

Дамы и господа, будьте бдительны, когда намереваетесь выразить свое несогласие с кем-либо – так можно заработать серьезные неприятности. Они сейчас нужны вам меньше всего, поверьте.

Все новости компаний