Общество
 19 июля 2016, 16:03   1639

Покемон дает мандат. Как бизнес и другие организации реагируют на популярную игру Pokemon Go. Рассказываем на примерах Сбербанка, М.Видео и синагоги

Покемон дает мандат. Как бизнес и другие организации реагируют на популярную игру Pokemon Go. Рассказываем на примерах Сбербанка, М.Видео и синагоги
Автор: Кирилл Перов

Российский бизнес активно приспосабливается к набирающей популярности игре Pokemon Go, число пользователей которой за две недели только в США превысило 21 млн человек. Культурные учреждения также реагируют на новое увлечение и надеются привлечь посетителей. И даже политики задумываются об успешности агитации перед выборами при помощи покемонов.

Банки

Одними из первых к мировому мейнстриму присоединились банки, вовремя поняв, как извлечь из этого выгоду. «Сбербанк» уже анонсировал установку в Перми специального модуля, который привлечет покемонов. Модуль позволит ловить монстров всем участникам игры Pokemon Go. Блок поставят у отделения Сбербанка по адресу ул.Ленина, 58, он будет активен в течение всего дня. Модули планируется установить в 16 городах России, от Москвы до Владивостока.

Также «Сбербанк страхование жизни» разработал специальный страховой продукт, действие которого будет распространяться на время игры. Если при ловле покемонов игрок получит травму, страховая компания выплатит компенсацию. Полисы будут бесплатными для всех игроков Pokemon Go. Всем желающим активировать страховку необходимо зайти на сайт Сбербанк Go и ввести идентифицирующую информацию. С понедельника на сайте можно оставить заявку на страховку, в течение нескольких дней на адрес электронной почты придет страховой сертификат.

ВТБ 24 с 19 по 31 июля проведет акцию для пользователей игры Pokemon Go. Подписчики банка в Facebook, сфотографировавшие покемонов с картой ВТБ 24, получат шанс выиграть двойной cash-back по всем типам карт в августе. Для участия в акции клиентам банка необходимо сфотографировать покемонов на фоне логотипа или карты ВТБ 24 и направить скриншот на страницу банка в фейсбуке, говорится в пресс-релизе. Среди всех участников банк определит 24 победителя, которые получат двойной cash-back на все типы операций в течение августа.

Покемон дает мандат. Как бизнес и другие организации реагируют на популярную игру Pokemon Go. Рассказываем на примерах Сбербанка, М.Видео и синагоги

Магазины и рестораны

Еще до официального релиза игры в России, российская розница начала использовать игру для повышения лояльности клиентов. В частности, московский ЦУМ с 18 июля запустил новую программу лояльности, в рамках которой начисляет бонусы на карту постоянного покупателя за каждого покемона, пойманного на территории торгового центра.

Ритейл-группа X5 Retail Group подошли к этому вопросу творчески: они задумались о создании собственного покемона для торговой сети «Перекресток». «Представители торговой сети "Перекресток" уже направили запрос Nintendo касательно возможностей внедрения в Pokemon Go собственного персонажа от "Перекрестка". Если коммерческие условия устроят компанию, такой покемон, сможет появиться в игре уже в скором будущем», — прокомментировали ТАСС в пресс-службе X5 Retail Group.

В торговой сети «Семья» сказали, что на данный момент ничего подобного нет. «С запуска игры прошло не так много времени, а в России она и вовсе еще не стартовала. Но не исключено, что проекты, связанные с игрой, могут стать интересными для сети магазинов, — прокомментировал Борис Майоров, советник по PR директора УК «ЭКС». —Проблема еще и в том, что система пока не позволяет регистрировать коммерческим организациям покестопы и принимает только жалобы на их размещение, хотя "Сбербанку" как-то удалось это осуществить».

Американские предприниматели полным ходом осваивают новые инструменты. Например, в пиццерии L'inizio's Pizza Bar в США после установки модуля для приманивания покемонов, за одни выходные выручка заведения выросла на 30%.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «М.видео», в магазинах сети действует акция: если сфотографировать покемона на фоне ее логотипа, то можно получить купон на покупку.

Покемон дает мандат. Как бизнес и другие организации реагируют на популярную игру Pokemon Go. Рассказываем на примерах Сбербанка, М.Видео и синагоги

И церковь туда же

На днях житель Санкт-Петербурга Даниил Гуревич нашёл покемона во дворе синагоги. В награду за поимку монстра молодой человек получил бутылку вина. Ещё одного покемона поймала редактор портала «Еврейские новости Петербурга» в центральном зале синагоги.

Ранее в синагоге объявили конкурс на поимку покемона. Инициативу в учреждении объяснили пониманием современных технологий: «В конце концов, любой мало-мальски сведущий человек расскажет вам, что синагога — это не храм, это "дом собрания", где — в разумных пределах, конечно, — допустимы и веселье, и пуримский маскарад, и детские забавы. А ещё нам очень хочется, чтобы молодёжь знала: синагога — место, где современно и не скучно». При этом в религиозном заведении добавили, что не поощряют «чрезмерное увлечение покемонами».

Возможно, над таким бесхитростным приемом стоит задуматься и пермским музеям.

Последняя надежда

Некоторые политики разглядели в Pokemon Go инструмент привлечения электората. Депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров собирается подготовить обращение в ЦИК с просьбой разрешить ловить покемонов на избирательных участках в единый день голосования. По его словам, он направит соответствующее письмо главе ведомства Элле Памфиловой в ближайшее время. Депутат предполагает, что такой ход позволит повысить явку на выборах 18 сентября.

Покемон дает мандат. Как бизнес и другие организации реагируют на популярную игру Pokemon Go. Рассказываем на примерах Сбербанка, М.Видео и синагоги

Мошенники близко

Роскомнадзор призвал пользователей быть бдительнее, скачивая неофициальную версию Pokemon Go. В сообщении, опубликованном на официальной странице в фейсбуке, надзорное ведомство напоминает, что игра в России еще официально недоступна. «Многие геймеры хотят получить доступ к ней раньше официального релиза в их регионе путем скачивания APK из сторонних источников. Эти источники используются мошенниками, которые распространяют через них вирус DroidJack», — предупреждает Роскомнадзор.

Также ведомство отметило, что полиция штата Миссури, США, обнаружила другую потенциальную опасность игр. Преступники «размещали в разных местах так называемые "Lure Modules", которые повышают шанс появления покемона в данной локации в ближайшие полчаса, и устраивали засады на игроков», — сообщил Роскомнадзор.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний