Недвижимость
  1. Недвижимость
 07 декабря 2015, 12:30  

​Только в 14% случае высокая аренда является причиной падения доходов розничных операторов

​Только в 14% случае высокая аренда является причиной падения доходов розничных операторов

По оценкам экспертов, продажи операторов розничной торговли упали, лучше чувствуют себя те, кто работает в сегменте эконом и ниже; причем это касается всех направлений ритейла от продуктовых магазинов до Fashion-операторов.

По словам Романа Андреева, менеджера по работе с сетями розничной торговли в Уральском регионе компании AC Nielsen, в 2015 году люди уменьшили свои визиты во всех видах развлечений вне дома. «Покупатели переключаются на более дешевые бренды, исключение составляет категория премиум-плюс. Потребитель стал более рациональным, экономнее подходит к покупке одежды, выбирает только самое необходимое, меньше тратит средств на развлечения. Последнее особенно сильно отразилось на трафике торговых центров», – отмечает Роман Андреев. Лучше всего себя чувствуют операторы эконом-сегмента. «Дискаунтеры – единственный канал, где денежный оборот растет быстрее, чем цены», – добавляет г-н Андреев.

Падение рентабельности бизнеса операторов розничной торговли подвигает их оптимизировать свои расходы, в том числе и на аренду помещений в торговых центрах. «Начиная с 2014 года владельцы впервые столкнулись с требованиями ритейлеров о скидках. В качестве причин арендаторы называют рост курса валют, падение потребительского спроса, нестабильную экономическую обстановку, увеличение затрат, стоимость закупа товара и т.д. Мы стали исследовать, нужен ли операторам дисконт.

Оборот розничного оператора в торговом центре может снижаться, если арендатор «стоит» не в своей локации, у него есть проблемы с логистикой, выкладкой товара, оформлением витрин, дизайна, компания уменьшила расходы на маркетинг, увеличила маржинальную наценку, в сегменте наблюдается высокая конкуренция и т.д. Среди этих причин нет аренды площадей в торговом центре. Оборот розничного оператора зависит от того, как он ведет дела. По итогам исследования оказалось, что арендная плата является причиной падения рентабельности оператора только в 14% случаев. Остальные 86% – это внутренние и внешние проблемы арендатора», – рассказывает Марат Манасян, генеральный директор M1 Solution.

О требованиях арендаторов по снижению ставок владельцы пермских торгово-развлекательных комплексов говорили еще в начале этого года. Финансовый директор ГК «РИАЛ» (ТРК «Колизей Синема», «Колизей Атриум», БЦ «Грин Плаза») Марина Медведева поясняла, что если арендатор платит за аренду 12-14% от выручки, это нормально, он останется даже в прибыли: «Максимальный показатель, который они могут себе позволить, по нашим расчетам, составляет 22%. Когда операторы приходят за скидкой, мы просим показать выручку и сразу видим – арендатор добросовестный или нет. Если процент выходит за рамки, начинаем договариваться. Но появилась тенденция, что все просят скидку как под копирку. У всех одна ставка – дисконт 30%», рассказывала Марина Медведева.

Все новости компаний