Общество
 12 августа 2015, 11:30   5278

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков
Главным «вдохновителем» проекта является пермский звериный стиль
Автор: Кирилл Перов

В августе команда пермских разработчиков «Мортёшка» обещает выпустить демо-версию приключенческой 2d-игры «Mooseman» - «Человеколось». Название отсылает нас к мифологии древних вогулов (манси) и коми-пермяков, ярко описанной в романе Алексея Иванова «Сердце Пармы». Главным персонажем игры является человеколось, которому по сюжету предстоит совершить духовное путешествие по всем трем слоям мироздания: нижнему, среднему и верхнему.

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков

Как пояснил в разговоре с Business Class идейный вдохновитель проекта Владимир Белецкий, изначально планировалось создание короткой игры за майские праздники, но сделанного разработчиком показалось мало, и вот уже три месяца команда «Мортёшка» вдохновленно ведет активную разработку геймплея.

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков

«Идея появилась сама собой, я ещё с детства под впечатлением от пермского звериного стиля. - рассказывает Владимир Белецкий. - Игра основана на его стилистике, а изучение мифологии коми - это попытка понять те образы, что изображены на артефактах. В сюжете мы используем персонажей мифологии коми, они как бы оживляют образы с пермского звериного стиля, но мы вдохновляемся и сказками манси, поскольку среди потомков создателей ПЗС есть, скорее всего, и те, и другие».

Игра создается в жанре platformer\adventure, и основной фокус разработчики делают на «медитативном погружении в сеттинг». Механика «Mooseman« заключается в переходе из одного мира в другой, на этом строятся препятствия, которые предстают перед игроком. Заинтересовать геймеров «Человеколось» может, в первую очередь, своей мистической атмосферой, загадочными и малоизвестными мифами и легендами, считают разработчики. Погружение в мифологию достигается в том числе и за счет аутентичного звукового ряда. За музыку и звуковой дизайн в проекте отвечает Михаил Швачко.

Многие игроки отмечают сходство визуального стиля Mooseman с LIMBO – известной мультиплатформенной игрой, созданной датской студией Playdead. «В нашем случае это сходство непреднамеренное, мы стараемся сделать игру со своим собственным стилем и в геймплее, и в визуальном стиле, и в музыке», - признается Владимир Белецкий.

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяков

Хотя разработчики не ставят перед собой цели доподлинно воспроизвести в игре мифологию манси и коми, к процессу они подходят почти с научной педантичностью. Так, в свободное от разработки время они изучают специальную литературу. «Настольной книги у нас нет, но из прочитанной интересной литературе по теме можно отметить книгу Павла Лимерова «Мифология загробного мира», Татьяны Голевой «Мифологические персонажи в системе мировоззрения коми-пермяков», несколько статей по теме», - рассказывает Владимир Белецкий.

Человек человеку лось. Команда разработчиков «Мортёшка» создает атмосферную игру по мотивам мифологии манси и коми-пермяковВладимир Белецкий лидер проекта «Mooseman»В определенной степени мы создаем собственную внутриигровую мифологию на основе мифов коми-пермяков и манси. Возможно, и в реальности при встрече культур коми и манси происходило определенное смешение взглядов на мир. Для нас не является целью историческая точность или полная достоверность мифов (тем более и мифов записаны разные версии). Тем не менее, мы стараемся не допускать грубых ошибок в этом плане.

Демо-версия игры должна появится в августе. Разработчики планируют поучаствовать в фестивале независимых разработчиков Siliconjam игровом хакатоне Gamesjam. Что касается даты выхода самой игры, в «Мортёшке» планируют закончить работу в конце 2015 - начале 2016 гг. Но тут же осторожно добавляют: «в разработке игр сроки бывает спрогнозировать сложно».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний