Недвижимость
 26 июля 2015, 14:30   3619

​Спрос на рынке жилой недвижимости в Перми упал на 37%

​Спрос на рынке жилой недвижимости в Перми упал на 37%

По данным «Avito Недвижимость» во втором квартале 2015 года объем спроса на рынке жилой недвижимости Перми составил почти 241 тыс. контактов, запрошенных по опубликованным объявлениям о продаже жилья. Это на 37% ниже по сравнению с предыдущим кварталом. Относительно второго квартала 2014 года также зафиксировано снижение спроса на рынке жилья Перми на уровне 11%.

​Спрос на рынке жилой недвижимости в Перми упал на 37%

Структура спроса по сегментам смещена в сторону вторичного жилья, которое планируют приобрести большинство (71%) потенциальных покупателей. Еще около 16% пользователей Avito из Перми интересуются квартирами в новостройках. Доля комнат в общем распределении спроса минимальна и не превышает 13%.

По сравнению с предыдущим кварталом доля новостроек сократилась на 5%, в то время как показатели вторичного жилья и комнат увеличились на 3% и 2% соответственно. Профессиональные участники регионального рынка отмечают, что в настоящее время активность покупателей на вторичном рынке жилья в Перми оценивается как низкая. В сегменте новостроек умеренный спрос поддерживается за счет реализации государственной программы по субсидированию ипотечного кредитования на покупку квартир в строящихся жилых комплексах.

Структура спроса на вторичное жилье по количеству комнат смещена в сторону однокомнатных и двухкомнатных квартир, на которые в совокупности приходится более трех четвертей от общего количества запрошенных контактов (37% и 39% соответственно). Еще около 21% потребителей ориентируются на трехкомнатные квартиры, а наименее популярными среди покупателей являются многокомнатные объекты (3%). По сравнению с предыдущим кварталом доли однокомнатных и двухкомнатных квартир сократились на 1%, в то время как показатели трехкомнатных и многокомнатных – на 1% увеличились.

​Спрос на рынке жилой недвижимости в Перми упал на 37%

В распределении спроса по цене за единицу площади вторичного жилья превалируют квартиры стоимостью 50 – 75 тыс. рублей за кв. м (59%). На жилье стоимостью менее 50 тыс. рублей за кв. м приходится 38% от общего количества запрошенных контактов. Еще около 3% потенциальных покупателей интересуются квартирами по цене 75 – 100 тыс. рублей за кв. м. Минимальным спросом пользуется жилье, цена которого составляет более 100 тыс. рублей за кв. м (1%).

По сравнению с предыдущим кварталом доля желающих купить жилье стоимостью менее 50 тыс. рублей за кв. м увеличилась на 4%, в то время как показатели ценовых категорий 50 – 75 тыс. и 75 – 100 тыс. рублей за кв. м на 2% сократились. Доли верхних ценовых сегментов жилья и сохранили свои значения на уровне 1 квартала 2015 года.

Что касается новостроек, то в структуре спроса по количеству комнат превалируют однокомнатные квартиры, доля которых составляет более половины (51%) от общего количества запросов потенциальных покупателей. Еще около трети (33%) приходится на двухкомнатные квартиры. Показатель трехкомнатных объектов не превышает 16% от суммарного числа запрошенных контактов, а наименее популярными среди покупателей являются многокомнатные квартиры (1%). По сравнению с предыдущим кварталом доля однокомнатных квартир увеличилась почти на 4%, а показатели двухкомнатных, трехкомнатных и многокомнатных объектов сократились на 1%, 2% и 1% соответственно.

​Спрос на рынке жилой недвижимости в Перми упал на 37%

В распределении спроса по цене за единицу площади новостроек превалируют малобюджетные квартиры по цене менее 50 тыс. рублей за кв. м (56%). Еще около 42% запрошенных контактов приходится на квартиры стоимостью 50 – 75 тыс. рублей/кв. м.

Доля жилья по цене 75 – 100 тыс. рублей за кв. м не превышает 2%, а минимальным спросом пользуются квартиры, цена которых достигает более 100 тыс. рублей.

По сравнению с предыдущим кварталом доля желающих купить квартиры стоимостью менее 50 тыс. рублей за кв. м увеличилась на 2%, в то время как показатель ценовой категории 50 – 75 тыс. рублей за кв. м на 2% сократился. Доли среднего и верхних ценовых сегментов в общем распределении спроса не изменились и сохранили свои значения на уровне первого квартала 2015 года.

Поделиться:
Все новости компаний