Политика
  1. Политика
 13 апреля 2015, 13:20  

Моно и в Госдуму

Моно и в Госдуму
Депутат Законодательного собрания края Дмитрий Скриванов подвел итоги полугодовой деятельности возглавляемой им некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», заявив об окончательном запуске федерального проекта. Эксперты считают, что сложности в работе фонда связаны с низкой инвестиционной привлекательностью моногородов, и прочат г-ну Скриванову место в нижней палате федерального парламента.

На минувшей неделе Фонд развития моногородов (ФРМ), возглавляемый депутатом Законодательного собрания Пермского края Дмитрием Скривановым, на своем сайте опубликовал отчет о деятельности с октября 2014 года по март 2015 года. «Шесть месяцев стартапа. Новая деятельность в масштабах нашей страны. Мне кажется, мы смогли! Спасибо всем, кто принимал и принимает в этом участие», - написал политик на своей страничке в facebook.

Согласно отчету за шесть месяцев Дмитрию Скриванову выстроил работу ФРМ, установил правила игры, а именно разработал положения по основным направлениям деятельности работы с инвесторами, подготовке управленческих команд, софинансированию инфраструктурных проектов. В СМИ он заявлял, что ФРМ будет «реализовывать инвестиционные проекты вместе, а не вместо регионов, муниципалитетов и предпринимателей». «Один рубль инвестиций со стороны государства должен приходится на несколько рублей со стороны частных инвесторов», - заявлял г-н Скриванов, добавляя, что поддержку получат только жизнеспособные проекты, прошедшие комплексную оценку эффективности. Только по итогам этой работы Фонд выйдет на подписание соглашения о сотрудничестве с регионами или муниципалитетами о совместной реализации комплексных проектов по развитию моногородов. Согласно утвержденным критериям показателей эффективности (КПЭ) в 2015 году Дмитрий Скриванов должен подписать семь таких документов. На сегодня заключено пять генеральных соглашений о сотрудничестве по развитию моногородов, находящихся в списке с наиболее тяжелой социально-экономической ситуацией, с руководителями регионов и, таким, образом, приступил к экспертизе заявок.

В числе глав, подписавших генеральное соглашение с Дмитрием Скривановым один из немногих старожилов в губернаторском корпусе – глава Кемеровской области Аман Тулеев – также известный своим жестким характером и принципиальностью в отношениях с федеральным центром. Несмотря на это главе ФРМ и губернатору удалось договориться о начале работы по развитию сразу двух моногородов Кемеровской области. Также заключены соглашения с руководством Республики Чувашия, Хабаровским краем, Свердловской областью.

В Перми политические оппоненты Дмитрия Скриванова упрекают его в том, что среди городов, с которыми работает Фонд, нет ни одного из Пермского края, в частности, Чусового, где нарастают кризисные явления. В самом ФРМ ситуацию объясняют тем, что от Пермского края не поступало ни одной заявки. Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев также отмечает, что первыми в проект вошли те регионы, которые и «подсуетились» раньше остальных: «То, что в список не попал Пермский край связано, возможно, с проблемами краевых властей по формированию пакета документов, а не с позицией Дмитрия Скриванова».

Константин Калачев считает, что запуск ФРМ прошел достаточно успешно: «Что касается работы Дмитрия Скриванова в Москве, то это тот самый случай, когда если о той или иной деятельности не говорят – значит она эффективна. Если мы возьмем специфику фонда, то если о проблемах моногородов часто говорят по телевизору, значит кризис действительно их накрыл. Встречаю имя Дмитрия Скриванова в пермских СМИ, но на федеральных его практически нет. Это для меня также показатель его работы».

Напомним, в соответствии с распоряжением правительства РФ монопрофильными муниципальным образованиями признано 313 городов. С проблемами эти территории столкнулись в кризис 2008-2009 годов в результате снижения загруженности многие градообразующих предприятия пошли на сокращение численности сотрудников, приостановили выплату заработной платы. В ручном режиме к разрешению проблемы как, например, в Пикалево, подключался сам Владимир Путин, на тот момент возглавляющий Правительство РФ. Для комплексного разрешения проблем моногородов, находящихся в самом трудном положении, в октябре 2014 года был создан ФРМ. Его учредителем выступил Внешэкономбанк. За период с 2014 по 2017 год в Фонд на решение вопросов моногородов поступят 29,6 млрд руб.

Юрий Белоусов, директор «Центра прикладной экономики», выделяет две проблемы, с которыми, по его мнению, столкнулся фонд: общий инвестиционный кризис в России и качество подготовки проектов для развития и диверсификации экономики моногородов. «На мой взгляд, главная сложность в деятельности фонда - отсутствие проектов. Нельзя сказать, что это только недоработка местных и региональных властей. Скорее это глобальная проблема всей страны. Проектов нет, потому что невыгодно вкладывать средства в развитие моногородов. Предположим, у вас есть деньги, которые вы собираетесь инвестировать. Куда пойдут ваши инвестиции: в Москву, Пермь или Чусовой? В какие сферы можно вложить деньги в Чусовом, чтобы это было надежно и приносило прибыль?», - задается вопросом эксперт. Он считает, что ситуация с моногородами в России сложная, и перспективы у фонда такие же, как в целом у страны: «Если выгодно будет в России вести бизнес, то моногорода будут развиваться, а цели и задачи фонда будут реализованы. Хотя «поднимать» моногорода трудно во всем мире. Вспомним историю закрытия угольных шахт в Великобритании в 1960-е годы прошлого века и нынешнее состояние Детройта», - подчеркивает г-н Белоусов.

Говоря о политических перспективах Дмитрия Скриванова, пермский политконсультант Николай Иванов отмечает, что депутат в силу своей занятости стал меньше времени уделять региональной политике: «Можно сказать, что риторика в краевом парламенте с отъездом г-на Скриванова в Москву становится менее яркой, хотя заседаниях активно высказываются депутаты Илья Шулькин и Юрий Ёлохов», — рассуждает политконсультант.

Как рассказывают источники «bc» в ФРМ, «яркие» подходы к управлению и принятию решений у Дмитрия Скриванова после утверждения в должности главы ФРМ не изменились.

Николай Иванов замечает, что у гендиректора ФРМ остались варианты развития карьеры в Пермском крае: «Считаю, что он оставляет за собой вариант вернуться к прежней работе также активно. Думаю, что г-н Скриванов еще сам не определился с тем, попрощаться ли ему с Пермью окончательно, или, наоборот, возвратиться сюда перспективным политиком. Например, примет участие в выборах депутата Госдумы от Пермского края», — говорит политконсультант. Николай Иванов полагает, что решение о дальнейшем развитии своей карьеры политик обозначит до конца текущего года: «В любом случае, говорить о том, что он полностью ушел из пермской политики неправильно. Скорее всего он сам еще не определился со своим будущим, поэтому развивает свой медиахолдинг, и с большой вероятностью станет помогать своим сторонникам пройти в Заксобрание нового созыва в 2016 году».

Все новости компаний