Газета
  1. Газета
 22 декабря 2014, 13:20  

«Я – обычный, просто эмоциональный»

«Я – обычный, просто эмоциональный»
Владимир Плотников, депутат Пермской думы, – о своей роли, первых лицах города, «пятой колонне» и увольнении чиновников.

 Владимир Иванович, дума приняла решение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте до 16 рублей. Перевозчики говорят, что даже индексации до 18 рублей недостаточно. Вам не кажется, что принятое решение – это опять полумеры? Как в таком случае с перевозчиков спрашивать по полной программе?
– Соглашусь, что это полумера. По расчетам администрации, цену за проезд в трамваях необходимо повышать даже не до 18, а до 28 рублей. Но ведь это нереально, тогда нас ждет социальный взрыв. Очевидно, что стоимость проезда в 13 рублей слишком мала, это один из самых низких тарифов в России, но и поднимать цену сразу на 40% тоже нельзя. Думаю, 16 рублей – нормальный компромиссный вариант.

Вы возглавляете рабочую группу по ремонту городских дорог. На ваш взгляд, ситуация меняется в лучшую сторону?
– Группа была создана, поскольку нас не устраивает, что происходит в городе в вопросах благоустройства, ремонта и содержания дорог. Главная задача группы – контроль. Считаю одной из наших ярких побед наведение порядка в парке Чехова. Бюджетные деньги на его реконструкцию потратили, а дальше подрядная компания все забросила. Никто не хотел заставить ее работать, а мы это сделали, и все в парке восстановили. Под непосредственным контролем депутатской группы ремонтировали улицу Встречную, Бродовский тракт, путепровод по шоссе Космонавтов возле Гознака. В общем, нормально мы работали.

Есть стойкое ощущение, что ни один проект, который реализуется в городе, не выполняется в срок. Вы согласны с этим? И почему так происходит?
– Город набрал огромное количество проектов и обязательств. На все были потрачены бюджетные деньги. Проекты лежат, становятся неактуальными… Уверен, администрация должна брать на себя столько, сколько может «унести». Пока получается не очень хорошо, поэтому депутаты и вынуждены контролировать эту работу. И помогать по мере нашей компетенции.

Почему у администрации не получается?
– На мой взгляд, Дмитрию Ивановичу Самойлову не хватает жесткости. Если подчиненный не справляется, его нужно менять, искать молодых, активных, готовых гореть на работе. Зачем нам чиновник, которые просто просиживает штаны?! Городу нужен прорыв.
Неоднократно на эту тему говорили с Дмитрием Ивановичем. Понятно, что в этом есть и вина думы, поэтому приходится делать замечания и добиваться увольнения нерадивых чиновников.

За несколько лет после вашей критики своих постов лишились Елена Чугарина, Максим Заварзин, Виталий Неганов, Людмила Толмачева. Вы настолько влиятельны?
– Я – обычный депутат, как и все остальные. На самом деле правда ведь одна, все видят, что происходит, как чиновники не хотят работать. В определенный момент это достигает точки кипения, и я не могу молчать, говорю все открытым текстом. Если бы коллеги считали по-другому, то никто бы меня не поддержал. Понимаете, нам тоже очень обидно видеть, что происходит в городе; стыдно смотреть в глаза друзей и избирателей, которые задают вопросы по поводу происходящего. Поверьте, когда начинаешь подобное слышать постоянно, становится очень неприятно. И так – у каждого депутата. Поэтому отставки чиновников – не желание одного человека, а общая позиция думы.

Тогда как вы относитесь к комментариям в СМИ, что Владимир Плотников сегодня – теневой глава города и администрации?
– Такие утверждения – полная глупость. У города есть глава, Игорь Вячеславович Сапко, – опытный политик, способный находить компромиссные решения. Дмитрий Иванович Самойлов – опытный управленец. Единственное, обоим не хватает жесткости. Уговаривать подчиненных не нужно: если кто-то не хочет работать, следует или заставлять, или увольнять!
Но они, видимо, по характеру такие добродушные. А в остальном – грамотные руководители, на своих местах.

Есть ли сегодня в думе «группа Плотникова»? И правда ли, что в нее входят, например, Дмитрий Малютин и Александр Филиппов?
– Ну тоже глупость (смеется). Знаете, почему возникают такие разговоры? В думе есть более эмоциональные депутаты, мы выступаем, задаем вопросы. Вот нас и записали в какую-то группу. На самом деле у всех депутатов есть своя позиция, они ее отстаивают, может, просто не так импульсивно.
По поводу Малютина и Филиппова: Дмитрий возглавляет в думе «Единую Россию», а Александр стал депутатом как член команды Скриванова. Ну при чем здесь я? В думе нет никакой особой группы Плотникова, есть хороший сплоченный коллектив, единая команда грамотных людей, которым небезразлично, что происходит в городе.
У нас здоровый коллектив, в отличие, кстати, от Законодательного собрания края. Там нет этого сейчас, не было и раньше. Знаю по личному опыту – в 2004-2006 годах был краевым депутатом, видел, какие там все важные генералы. У нас люди попроще, зато дума никогда не принимала решений, которые бы разбалансировали ситуацию в городе. Даже когда голосовали против проекта бюджета или увольняли чиновников, все равно работали на результат, в интересах горожан. Дума занимала и занимает государственную позицию, депутаты – не разрушители, а созидатели. И в нынешнее непростое время мы сделаем все, чтобы обстановка в городе оставалась стабильной, будем поддерживать вертикаль власти, политику Владимира Путина, не позволим пятой колонне раскачать лодку. Да, экономика испытывает сложности, давит геополитика, но это значит, что мы должны стать еще более сплоченными, взяться за руки, засучить руками и добиваться результата.

Завершая политическую тему в думе: вы действительно лоббировали назначения Александра Филиппова и Дениса Ушакова на посты руководителей «Горэлектротранса» и Управления капитального строительства?
– Полный абсурд. Все подобные решения принимает Дмитрий Иванович Самойлов. Скажу больше, уход Дениса Ушакова – серьезная потеря для думы. Он опытный сильный депутат. Если говорить о моем отношении – лучше бы Денис Вячеславович продолжал работать в думе.

Ваши бизнес-структуры имеют муниципальные контракты, работают с городским бюджетом?
– Никогда у нас не было никаких муниципальных контрактов. Ни строительством дорог, ни благоустройством, ни общественным транспортом я не занимаюсь.

Дума проголосовала за приобретение на деньги городского бюджета спортивного комплекса «Спорт-Холл», принадлежащего вам. Вы считаете, что для муниципалитета это выгодная сделка?
– Как вы знаете, в бюджете на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) на Парковом заложено 225 млн рублей. Но посмотрите, что происходит с ФОК на Обвинской: стройка идет уже несколько лет, все первоначальные сроки сорваны, стоимость объекта превысила 500 млн рублей. Нет сомнений, что за 225 млн на Парковом ФОК построен не будет, а с покупкой «Спорт-Холла» город получает готовый объект. Кроме того, если бы эта сделка не состоялась, спорткомплекс был бы продан «Вивату», переговоры с акционерами торговой сети уже велись, и здесь появился бы торговый центр.

Вы согласовываете свои политические выступления на думе с губернатором, с его администрацией?
– С Виктором Федоровичем Басаргиным я встречался три раза. Первый – на «Камкабеле» во время его визита на предприятие, второй – в ходе поездки делегации депутатов в Екатеринбург, третий – в его кабинете, меня туда приглашали весной 2013 года, когда я выступил с инициативой отправить в отставку Анатолия Маховикова.
С Алексеем Фроловым встречаемся чаще. У нас нормальное взаимодействие, если нужна моя помощь, никогда не отказываю.
Что касается согласований, этого нет. Вы ведь понимаете, что в таком случае вопрос об отставке Маховикова и другие острые темы не поднимались бы. Я всегда действую по совести. Если коллеги убедят, что не прав, могу изменить точку зрения. Но если уверен в правоте, то отстаиваю свою позицию без оглядки на политику.

В нынешнем году вам вручили почетный знак «За заслуги перед городом Пермь». Это важно для вас?
– Конечно, это признание со стороны коллег. Что особенно важно, признание не только меня, но вклада в городскую жизнь всех общественных организаций, которые я патронирую (военно-патриотических, спортивных, детско-юношеских, занимающихся поддержкой инвалидов). Скажу честно, получив такое признание, хочется сделать для города еще больше. Это движет вперед, вдохновляет. Если будет возможность, продолжу и дальше заниматься общественной деятельностью, помогать людям.

Вам не обидно, что за последние 10 лет Пермь так отстала от Екатеринбурга?
– Очень обидно. Пермь, конечно, не заслужила своего нынешнего состояния. Хочется, чтобы у нас был нормальный аэропорт, а не нынешний сарай; большой крытый многофункциональный дворец спорта тысяч на 10-15; чтобы город развивался. У нас прекрасная река, но она живет своей жизнью. К сожалению, мы отстаем уже не только от Екатеринбурга. В 2000 году я приезжал в Тюмень, извините, но это и правда была «столица деревень». А сейчас – даже нельзя сравнивать, небо и земля, и Пермь далеко обогнали… Наш город топчется на месте. Очень обидно это видеть.

Что делать?
– Искать инвесторов, затаскивать сюда федеральные ресурсы. Ведь могли получить в Пермь чемпионат мира по футболу 2018 года? Могли, но никто даже палец о палец не ударил. А под это дело в город обязательно пришли бы деньги из Москвы – на аэропорт, стадион, дороги. Вспомните, под чемпионат Европы по боксу в городе немало отремонтировали, здесь можно было сделать еще больше.
Впереди 300-летие Перми, и мы просто кровь из носу должны получить федеральные средства. Если они придут, то следом подтянутся и инвестиции от бизнес-структур. Перми нужны грандиозные мероприятия, под них можно выбить деньги.

В завершение давайте снова вернемся к политике. Откуда возникла идея досрочных выборов в думу?
– Это чистой воды вброс. Посудите сами: сначала депутаты слагают с себя полномочия, а затем вновь заявляются на выборы. И как после этого смотреть в глаза избирателям? Глупость полная.

Как вы видите свое будущее в политике? Пойдете на следующие выборы в думу?
– До выборов еще два года, много воды утечет, рано говорить однозначно. Если буду чувствовать, что нужно идти в думу, – пойду.

А в Законодательное собрание края?
– Посмотрим. Хотя если честно, мне в думе нравится больше, здесь мы, как говорится, на земле работаем, результат виден. Это важно.

Все новости компаний