Газета
  1. Газета
 06 октября 2014, 13:20  

Не спишь? Покупай!

Не спишь? Покупай!
Пермяков атакуют телефонными звонками, предлагая купить недорогие квартиры. Компания, от имени которой ведется реклама, называет это злым умыслом конкурентов и верит, что полиция разберется.

 В течение нескольких недель жителей Перми буквально атакуют звонками от имени компании «СИМ-ГРУПП» с предложением купить «элитное жилье по цене хрущевки». Застройщик ООО «СИМ-ГРУПП» отвечает на все жалобы недовольных пермяков и говорит, что это атака со стороны недобросовестных конкурентов. Звонки, в том числе и ночные, поступают с более чем двадцати номеров, среди которых есть и номер компании. «СИМ-ГРУПП» направила в полицию заявление с просьбой разобраться в ситуации и найти заказчика рекламы.

На форуме teron.ru создано несколько веток сообщений, где пользователи обсуждают происходящее. Попытки оправдать компанию чередуются с комментариями из серии «отличный застройщик с высокопрофессиональным отделом продаж: сегодня ночью в 3 часа позвонил автоинформатор с их номера и стал рекламировать покупку квартиры у них... у всей семьи сразу появилось острое желание там жить, особенно у ребенка, который заснуть не мог после этого».

Михаил Петров, заместитель генерального директора ООО «СИМ-ГРУПП», пояснил: «Мы строим небольшие квартиры-студии, цены на которые ниже, чем у конкурентов. И активность против нас связываем именно с этим».

По словам Андрея Гладикова, генерального директора ОАО «Камская долина», компания ни разу на себе не испытывали подобную антирекламу. «Неприятно, конечно, что происходит с «СИМ-ГРУПП». Вообще в нашей сфере все друг друга знают, конкуренция в целом нормальная». Его поддерживает директор по строительству ООО «Сатурн-Р» Николай Кирюхин: «Считаю, что игроки на строительном рынке цивилизованные, мы с такими происками конкурентов не сталкивались».

За девять месяцев текущего года специалисты отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России возбудили 18 дел по факту недобросовестной конкуренции (из них 15 – на товарных рынках, 2 – на финансовых). Распространение ложных сведений зафиксировано по двум разбирательствам. По семи фактам нарушения статьи 14 закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

«Что касается конкретной ситуации со звонками якобы «от застройщика» – здесь присутствуют признаки недобросовестной конкуренции в том плане, что потенциальные клиенты могут быть обмануты лицом, которое предлагает услуги. В подобном случае застройщик несет репутационные риски. Однако установить нарушителя и доказать факт нарушения в таких ситуациях бывает очень сложно», – говорит Марина Кудрявцева, заместитель руководителя Пермского УФАС России.

По мнению Виктора Суетина, генерального директора «СтройПанельКомплект», «в краткосрочном плане такие ситуации могут существенно навредить имиджу компании, но в долгосрочной перспективе – вряд ли. «Покупатель всегда разбирается, что за компания, можно ли ей доверять, и подобные механизмы не сработают», – говорит г-н Суетин.

Однако случаи антирекламы на строительном рынке наблюдаются. По словам Марины Коноплевой, руководителя регионального отделения ООО «КомСтрин», «бывают негативные публикации в прессе, но ведь конкуренты не подписываются, невозможно определить, кто заказчик. Если антиреклама касается объекта, например, что новый дом может рухнуть, то, конечно, потребитель начнет относиться с опаской». «Не встречались с подобной хакерской атакой, но были более изощренные и продвинутые приемы антирекламы», – говорит Виктор Суетин.

Как подтвердили в компании ООО «СИМ-ГРУПП», есть вероятность, что заказчика рекламы все же найдут, а пока советуют отключать на ночь звук мобильного телефона. Внести надоедливые номера в черный список вряд ли получится – они продолжают меняться.

Все новости компаний