Газета
 02 июня 2014, 13:20   2041

Мода на знания

Мода на знания
Просветительские амбиции магазина «Пиотровский» привели к созданию новой образовательной площадки.
Автор: Кирилл Перов

Мода на образовательные проекты для взрослых, завоевав столичные города, двинулась в провинцию. И здесь столкнулась со всем, с чем сталкивается в нестоличных краях все новое: отсутствие необходимого числа пассионарных личностей, инерция мышления большинства населения и элементарное отсутствие площадей. Нашему городу еще повезло: в ходе «пермской культурной революции» с лекциями регулярно приезжали самые лучшие арт-критики, кураторы и художники, тем самым подготовив почву.

И все-таки, несмотря на трудности, немногочисленные креативные пространства Перми подхватили тренд, и в прошедшем сезоне можно было, например, поучиться рисовать в галерее «Холст», а после переезда туда кафе «Злаки» посмотреть интересный фильм и обсудить его. Некоторые кафе проводили кулинарные мастер-классы, а часть магазинов устраивали занятия по изготовлению различных хенд-мейд поделок.

Но самый глобальный и системный проект действовал в магазине «Пиотровский», где его создатели Денис Корнеевский, Михаил Мальцев и Дмитрий Вяткин открыли лекторий. Во главу угла поставили идеи просвещения и общедоступности знаний. Разрабатывая направления работы, ориентировались на опрос, предварительно проведенный в соцсетях.

Итоги, выраженные сухими цифрами, говорят сами за себя: за четыре месяца работы лектория проведено более 60 мероприятий. Это значит, что каждую неделю три-четыре, а иногда и пять вечеров в «Пиотровском» любой желающий мог потратить свое свободное время, чтобы расширить собственную картину мира.

Разнообразная лекционная программа охватила широкий спектр тем, находящихся на пике внимания современного общества: от геймификации и кризиса протестного движения в России до психогеографии европейских столиц и курганных погребальных обрядов Прикамья.

Как и положено книжному магазину, одним из направлений работы лектория стал «Книжный клуб». Выступали и читатели, и авторы, включая московскую художницу Зину Сурову с книгой «Сказка о Пермской земле» и швейцарскую писательницу Катрин Лове со своим романом «Русский потешный роман». Не обойдены вниманием земляки: свою первую книгу «Ритуальный смех» представлял пермский поэт Иван Козлов.

Дружеское соседство с лавкой виниловых пластинок Spin определило музыкальное направление в работе лектория.

Киноклуб « МолотовКино» задумывался как место просмотра и обсуждения остросоциальных и политических фильмов. Самым резонансным событием здесь стал показ документального фильма Валерия Балаяна «Любите меня, пожалуйста». По просьбе правоохранительных органов показ был перенесен, а сложившаяся вокруг ситуация привела к временному (на полдня) закрытию не только площадки, но и самого магазина. Все это широко комментировалось в прессе и социальных сетях и в конечном счете добавило лекторию и магазину узнаваемости и популярности.

Мероприятием, собравшим самую большую аудиторию, стал телемост с представителями украинской интеллигенции. Прошел он в марте, когда украинская тема уже была топовой, но до радикальных событий дело еще не дошло. Тем не менее фидбэк организаторы получили быстро в виде надписи «бандеровцы» на фасаде здания.

Без этих кипящих страстей обошлась работа философского семинара, который был посвящен вопросам объектно-ориентированной онтологии. В июне «Пиотровский» проводит уже 3-ю философскую школу, ее лекции также будут открыты для всех.

Первый сезон работы лектория самим организаторам дался не то чтобы легко, но они полны решимости продолжить начатое дело.

«Мы заинтересованы в увеличении числа людей не просто читающих, но и активно развивающихся с помощью чтения. Условия для этого мы и создаем», – объясняет свои просветительские амбиции Михаил Мальцев, один из создателей «Пиотровского» и лектория.

В преддверии летнего сезона книжный магазин «Пиотровский» устроил уличную распродажу, которая превратилась в настоящий флэш-моб. Любители чтения, заранее знавшие о мероприятии, облепили книжные прилавки, радуясь возможности приобрести отличные книги по цене в 5-6 раз ниже номинала. Простые прохожие замедляли шаг и пытались протиснуться сквозь спины, посмотреть – что же там такого привлекательного. Те, кому это удалось, начинали перебирать книги, рассматривать, покупать.

«Вряд ли это можно назвать маркетинговым ходом, мы ведь не автомобили продаем и не шубы, – рассуждает Денис Корнеевский, один из создателей «Пиотровского». – Для нас главным было, чтобы люди, проходящие по этому тротуару, узнали, что здесь есть книжный магазин, и пришли к нам».

И ведь придут – и за книгами, и в лекторий.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний