Тариф «Бездепутатский»

Тариф «Бездепутатский»
Перевозчики предлагают лишить депутатов Пермской думы полномочий определять цены на проезд в общественном транспорте, и отдать их РЭКу. Эксперты считают, что тарифный вопрос остается политически, и РЭКа попросту не хватит рычагов давления.

На встрече пермских перевозчиков и чиновников Минтранса предприниматель Игорь Колесников предложил передать полномочия по определения тарифа на перевозки в общественном транспорте от депутатов Пермской городской думы в ведомство Региональной службы по тарифам. Это, по мнению г-на Колесникова, поможет снять социальную напряженность в сфере тарифообразования.

Предприниматель привел в пример ряд регионов, где аналогичный тариф регулирует специальный орган. «Администрация Перми уже несколько раз проходила все согласительные процедуры, связанные с увеличением стоимости проезда, затем пыталась выйти на думу, но депутаты по формальным принципам даже не рассматривает тариф. Это негативный фактор для развития отрасли. Принимая решение, нужно доказывать: почему «да» или почему «нет». В других регионах тариф принимается не депутатами думы. Но как законодательно решить такой вопрос, я не знаю», – рассказал «bc» Игорь Колесников.

Директор некоммерческого партнерства «Новый Авто-Альянс» Александр Стерлягов отмечает, что подобные предложения уже неоднократно звучали в течение последних двух лет, однако дальше разговоров дело не заходило. «Тариф на городские пассажирские перевозки – единственный, который находится в ведении депутатов. Вряд ли они захотят добровольно лишить себя этих полномочий. В любом случае вопросы повышения стоимости проезда всегда останутся в области политики. Если даже тариф будут рассчитывать специалисты той же РЭК, сомневаюсь, что у них найдутся рычаги давления, чтобы повысить тариф», – рассуждает Александр Стерлягов.

Сами народные избранники отнеслись к данной идее с сомнением. Так, руководитель рабочей группы по оптимизации расходов бюджета в сфере городского пассажирского транспорта Павел Ширев сообщил «bc»: «Региональная служба по тарифам всегда была на стороне частного бизнеса. В то же время тариф на проезд – это «политические» цифры. Депутаты могут понизить стоимость проезда и компенсировать затраты перевозчиков субсидиями. Если РЭК посчитает фактические затраты перевозчиков, стоимость может стать слишком высокой для жителей. И потом те же тарифы на коммунальные услуги оспариваются в суде. Служба по тарифам никому ничего не должна, а депутаты несут ответственность за принимаемые решения. Я однозначно против данной инициативы».

Председатель думского комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев также не считает инициативу Игоря Колесникова оправданной. «Не вижу необходимости менять существующий порядок регулирования тарифа. Депутаты рассматривают стоимость проезда в установленном порядке. Существуют некоторые шероховатости, но это рабочие моменты. Я, например, считаю, что тариф надо повышать, хоть это и непопулярная мера», – отметил г-н Григорьев.

До осени 13 рублей.

Вопрос о повышении тарифа отложен как минимум до августа-сентября 2014 года. Об этом «bc» сообщила Ирина Ястребова, и.о. начальника департамента дорог и транспорта городской администрации. Решение планировалось вынести на пленарное заседание думы в январе, позже его отложили на весну. «Пока вопрос не передан ни в рабочую группу Павла Ширева, ни на рассмотрение думы. Скорее всего, будет принято такое решение, что тариф рассчитают уже в ценах 2014 года, и выход с проектом решения в думу состоится на основании делающихся расчетов. Это случится в самом конце лета – начале осени. Те расчеты, которые мы делали раньше, морально устарели», – сообщила «bc» Ирина Ястребова.

Перевозчик Игорь Колесников, который с привлечением кредитных средств в начале года закупил 9 новых газомоторных автобусов, отмечает, что именно тариф на перевозки сейчас является основным фактором, сдерживающим развитие отрасли. «Например, при существующем тарифе срок амортизации новых газомоторных автобусов составляет порядка 5-6 лет», – отмечает г-н Колесников.

Все новости компаний