Город
  1. Город
 18 ноября 2013, 13:20  

В тесноте и в обиде

В тесноте и в обиде
Очередное обсуждение изменений в Генплан вновь переросло в открытую полемику. Но на этот раз к разговору подключились и инвесторы.

На минувшей неделе прошел очередной раунд публичных слушаний по поводу внесения изменений в генеральный план Перми. На этот раз людей, заинтересованных в судьбе родного города, в небольшом помещении администрации Дзержинского района набралось около сотни. При этом сидячих мест было около 30, остальным горожанам пришлось стоять вдоль стен, в проходах и коридоре. Запоздавшим участникам мероприятия, среди которых были и депутаты, на дискуссию попасть не удалось. Многие, потоптавшись на месте, решили покинуть здание. Отовсюду были слышны недовольные возгласы: «Над нами просто издеваются!»

Администрация и чиновники принесли извинения за неудобства, но лишь развели руками: публичные слушания были утверждены в октябре. «За неделю до слушаний, когда стало известно возможное количество участников, внести изменения в документ и выбрать другое место мы бы просто не успели», — оправдывался перед жителями глава района Игорь Субботин.

Несмотря на тесноту, слушания все-таки начались и длились вместо положенного часа целых два с половиной. Выступающих набралось больше двадцати, хотя свое мнение желал высказать почти каждый. Больше всего споров возникло по уже наболевшим темам: застройка Бахаревки, перенос зоопарка, освоение долин малых рек, застройка эспланады.

БАХАРЕВКА
Против Бахаревки высказались уже старожилы слушаний: член общественной палаты Игорь Аверкиев и директор центра «Грани» Светлана Маковецкая. Вновь прозвучали слова про гетто, транспортные проблемы и экологическую обстановку в будущем жилом районе.

Были и те, кто выступал за изменения. Например, заслуженный строитель РСФСР Михаил Плеханов, который рассказал собравшимся, что застраивать Бахаревку власти города собирались еще в 1988 году. Далее он продемонстрировал карту города 1887 года, где Пермь была малоразвитой и почти не застроенной. «И если бы мы в свое время не принимали решение по расширению города, то до сих пор жили бы по такой карте. Я за внесение изменений в генплан и застройку Бахаревки жильем», — заявил г-н Плеханов.

Еще одно «за» прозвучало из уст молодой мамы, по словам которой, Бахаревка может стать для молодых семей первой реальной возможностью приобретения собственного жилья. «Много говорят о доступном жилье, но по факту его нет. Мы стоим в очереди на субсидию для молодой семьи, это 10% от стоимости квартиры. Но для нас они погоды не сделают. Поэтому Бахаревка нам нужна», — выступила молодая мама.

ЗЕМЛЯ МНОГОДЕТНЫМ
«Из семнадцати предложений по изменению генплана семь касаются экологических зон. В случае принятия под застройку будет отдано большое количество зелени. Конечно, есть предложения, которые придется принять — земли для многодетных. Но масса других зеленых зон помимо этого будет отдана непонятно под что», — возмутился Игорь Аверкиев.

Его поддержала и общественница Валентина Оглоблина: она добавила, что сегодня по закону все изменения границ лесов должны быть согласованы с органами исполнительной власти. «Этого не сделали в 2010 году, когда утвердили генплан, не делается и сейчас. 5 тысяч гектаров растащено по всему городу на строительство домов и коттеджей. Ситуация плачевная, и допускать такое нельзя. Я как представитель «Зеленой Эйкумены» мириться с этим не буду», — заключила общественница.

ЭСПЛАНАДА
«Я считаю, надо поклониться до земли за то, что у нас есть такое место. Мне мои студенты говорят, что на эспланаде будет торговый центр. Но ведь там нет стоянок, подземных переходов, туалетов. Возникнут транспортные затруднения. Проект должен быть согласован с общественностью, и необходимо сохранить наземную часть эспланады, чтобы она была доступна для жителей», — отметил Яков Вайсман, ученый ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения».

За перестройку эспланады выступила жительница района Валентина Козарос: «Я старожил района, приехала в Пермь с промышленного Донбасса. Считаю, что город должен меняться и двигаться вперед. Мой сын бывает в Екатеринбурге и после возвращения называет наш город деревней. Потому что не развивается город из-за такого консерватизма».

Ее поддержал житель района Александр Агеев: «На эспланаде есть что посмотреть лишь два раза в год — зимой, когда там ледовый городок, и летом во время «Белых ночей». В остальное время там делать нечего и проще сходить с семьей в лес, чем смотреть на пьющую молодежь. Я считаю, что нужно благоустраивать город. Если отдать площади застройщикам, они будут вынуждены благоустроить территорию. Я за динамику развития Перми».

ЗООПАРК
Многие выступающие высказывались за перемещение зоопарка в Черняевский лес, несмотря на слова экологов и экспертов. «Много говорится о Черняевском лесе и зоопарке. Но какая-то путаница. Площадь леса — 690 га, а мы говорим о трех процентах этой территории, которая к тому же находится в запущенном состоянии. Там раньше были родник, речка Светлужка, а сейчас живут бомжи. По моему личному мнению, места лучше для зоопарка нет. Тем более что он будет построен по мировым стандартам. Кто был в современных зоопарках, тот поймет, о чем речь», — заявил пермяк Юрий Чадов.

Выступил перед собравшимися и священнослужитель отец Константин: «Давайте отнесемся по-родительски к сложившейся ситуации. Да, есть сегодня определенные риски, что строительство затянется. Но Черняевский лес рано или поздно будет застраиваться, так не лучше ли отдать его часть под зоопарк. И тогда для наших детей отдых в парке будет еще и информативным».

Были и противники стройки в зеленой зоне. По словам доктора географических наук Георгия Воронова, экологическую экспертизу данного проекта проводили ученые не только из Перми, но также из других городов России. «И все они пришли к выводу, что возводить зоопарк в Черняевском лесу нельзя. С экологической точки зрения вырубка части леса равнозначна преступлению. Также над территорией леса проходит глиссада истребителей. У зверей тоже есть нервная система, и самолеты им здоровья не прибавят. Плюс загрязнение территории, по исследованиям института рисков здесь оно высокое. Я считаю, что все эти проекты представлены кучей с одной лишь целью — чтобы их легче было протащить», — добавил г-н Воронов.

Но жители стояли на своем. «Я обыкновенный житель и бабушка двоих внуков. И мне хотелось бы возить их в зоопарк, но не на улицу Братскую. Уважаемый господин
Воронов считает по-другому, он более профессионален в данном вопросе. Но я говорю как обыватель», — высказалась одна из жительниц.

ДАНИЛИХА
Были среди выступающих и такие, кто высказывался против застройки реки Данилихи. «Я категорически против. Фирма-застройщик выстроила дом, оставив 16 метров от стенки к стенке на проезд машин. Мы и так дышим с одной стороны железной дорогой, а с другой — шоссе Космонавтов. Сейчас территория вдоль Данилихи, может, и заброшена, но застроить территорию многоэтажками — тоже не выход. Мне стыдно за наш город», — выступила жительница Перми Ангелина Черкасова.

В тесноте и в обидеТут слово взял интеллигентно одетый мужчина в костюме. Оказалось, что это Николай Касеев, представитель банка «Урал ФД». Присутствие на слушаниях инициаторов изменений людей обрадовало. «Я представляю инвестора по площадке на улице Вильвенской (проект — см.на иллюстрации — прим.ред.). У нас есть исследование, которое показывает, в каком состоянии находится территория вдоль реки. Но и без этого понятно, что оно ужасно. Также мы заказали концепцию будущего проекта.
Сразу скажу, на сегодняшний день у нас есть все документы для получения разрешения на строительство. Но мы специально решили подождать и послушать жителей. Понять, как можно было бы вписать интересы инвестора в существующую территорию не в ущерб горожанам. Согласитесь, сегодня те обещания, которые были даны по обустройству долин малых рек, остаются только декларацией. Давайте учитывать интересы как жителей, так и инвесторов и решать проблему вместе. А по принципу «я категорически против» мы никогда город не разовьем», — заключил г-н Касеев.

33 миллиарда рублей.
На минувшей неделе слушания прошли и в администрации Индустриального района. Мнения, высказанные докладчиками, порой различались кардинально.
Открыли дебаты сторонники застройки Бахаревки, которые считают, что строительство на территории бывшего аэропорта порадует всех, особенно жителей прилегающих микрорайонов. Новый район уменьшит плотный поток населения, а инфраструктура, в частности, школы и детские сады помогут городу развиваться. Противник этого проекта Денис Галицкий заявил, что застройка Бахаревки не имеет отношения к программе «Доступное жилье» и лишена федерального финансирования. Поэтому предлагает изменения в генплан не вносить, а выданное компании «ПИК» разрешение на строительство проверить через прокуратуру. «Ни в городском, ни в краевом бюджете на ближайшие три года не будет выделено денег на школы и больницы. Если начнется строительство, то на ближайшие три года жители новых микрорайонов будут пользоваться инфраструктурой соседних территорий», – поясняет общественник.
В полемику с г-м Галицким вступил Владимир Криницын, представитель компании «ПИК», который настаивал, что застройка Бахаревки – совместный проект правительства России, администрации Пермского края и группы компаний «ПИК». Затраты инвестора на освоение участка в течение 10 лет составят 33,3 млрд рублей. В том числе на жилье – 25,8 млрд рублей, на объекты общественного и коммунального назначения – 2,5 млрд рублей, на строительство многоуровневых подземных стоянок – 4,2 млрд рублей, на инженерную подготовку и строительство ливневой канализации – 220 млн рублей, проведение наружного освещения и строительство внутриквартальных дорог – 520 млн рублей. «Группа компаний «ПИК» – это федеральная компания, помимо Перми мы имеем подобные проекты в Омске, Ижевске. И если в Перми не будет принято положительного решения, то эти 33 миллиарда уйдут в другой город», – заявил г-н Криницын.
Из других городских проектов наиболее часто вспоминали зоопарк и эспланаду. Светлана Двинских поддержала перенос зоопарка в Черняевский лес, поскольку «это не создаст проблем, а наоборот, поможет животным». Поддержал ее Алексей Мальцев: «Уверен, что современные технологии защитят лес от возможных негативных последствий переезда животных». Многие выступали по поводу видоизменения эспланады, почти все считают, что новации здесь необходимы.

Все новости компаний