Сегодня в своем блоге председатель законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих рассказал об основной задаче, которая стоит, на его взгляд, перед региональными властями этой осенью. Он отметил, что в связи с тем, что Бюджетный кодекс РФ претерпел существенные изменения, формирование основного финансового документа края может быть осложнено. Своей главной целью г-н Сухих видит обеспечение площадки обсуждения ключевых вопросов бюджетного процесса региона для представителей различных уровней и ветвей власти. «Под площадкой понимаю возможность обмена мнениями исполнительной и законодательной власти, создание условий для диалога между сторонами. Естественно, это предполагает присутствие с обеих сторон представителей того уровня, который обеспечивает принятие решений и гарантирует соблюдение договоренностей», - поясняет Валерий Сухих.
Напомним, что, в соответствии с изменениями федерального законодательства, формирование бюджетов субъектов Российской Федерации, будет осуществляться на основе программно-целевого принципа, т.е. в разрезе государственных программ (ГП), перечень которых был утвержден постановлением губернатора от 24.06.2013 (программ утверждено 20). Полномочия по проведению их экспертизы закреплены за контрольно-счетной палатой (КСП).
Изменились нормы по формированию бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, которые будут предусматриваться в бюджете в рамках государственных программ в виде подпрограмм. Также исключено понятие «фонд компенсаций» и «фонд софинансирования расходов». Это означает, что передаваемые органам местного самоуправления субвенции и субсидии остаются, но не группируются в фонды.
Есть изменения, предусматривающие разграничение с начала 2014 года полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Расширены полномочия органов государственной власти субъектов РФ за счет исключения этих полномочий у муниципальных районов (городских округов).
Кроме прочего, с целью обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней внесены изменения в действующую схему распределения доходных источников между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Начиная с 1 января 2014 года, норматив отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), зачисляемый в бюджеты муниципальных районов, сократится с 10 % до 5 %, в бюджеты городских округов - с 20 % до 15 % и увеличится для бюджетов субъектов РФ с 80% до 85%. Изменен норматив отчислений от НДФЛ в местные бюджеты, устанавливаемый субъектами Российской Федерации, – с 20 % до 15 %.