Газета
  1. Газета
 01 июля 2013, 13:20  

На краю чемпионата

На краю чемпионата
Пермь не останется без чемпионата мира по футболу 2018 года. Краевые власти гарантируют организацию в городе фан-зоны. В то же время идеи немецкой фирмы Berlin Communications по продвижению имиджа Перми и «Амкара» в Европе пока не нашли понимания у правительства.

Министр физической культуры и спорта Пермского края Павел Лях сообщил «bc», что краевые власти не отказались от идеи организации в Перми фан-зоны для болельщиков, которые приедут в Россию на первенство мира по футболу. Турнир пройдет в 11 городах РФ, в том числе и в соседних с Пермью Екатеринбурге и Казани. «Требования к фан-зонам у Международной федерации футбола (ФИФА) стандартные: наличие большого экрана, представление спонсоров чемпионата. На площадке фан-зоны могут быть организованы торговля сувенирами, пункты питания, а также концерты, различные выступления и конкурсы. Предполагается создание площадки, где можно будет попинать мяч. Конечно, главное требование – это возможность смотреть трансляции матчей чемпионата. Фан-зону в Перми мы точно организуем. Однако каких-либо конкретных параметров площадки пока нет», – рассказал Павел Лях.

При этом в ноябре прошлого года немецкое информационное агентство Томаса Райтера Berlin Communications в рамках проекта «Пермь – культурная столица Европы» обратилось в краевое правительство с рядом предложений по продвижению бренда Перми в Европе. Компания имеет богатый опыт по организации и проведению спортивных мероприятий, в том числе чемпионата мира по футболу в Германии 2006 года. Тогда агентство Томаса Райтера провело серьезную подготовительную работу, после которой два небольших немецких города, Целле и Хамельн, были выбраны командами – участниками чемпионата (Ангола и Франция соответственно) в качестве места для проживания и тренировок. «Оба города находятся в регионе-побратиме Пермского края – Нижней Саксонии. Мы провели две встречи с руководством региона и футбольного клуба «Амкар». В ходе встреч мы предлагали в сотрудничестве с ФИФА, УЕФА и Российским футбольным союзом провести работу по продвижению Перми в качестве тренировочной базы для команд-участниц чемпионата мира в России», – рассказ «bc»Томас Райтер.

По словам г-на Райтера, предложения агентства Berlin Communications «по политическим или каким-либо другим причинам» услышаны не были. «Мы направляли руководству региона и другие идеи относительно участия Перми в чемпионате мира, но ответа никакого не получили», – рассказал «bc» собеседник. Как отметил Павел Лях, предложения Berlin Communications были рассмотрены правительством, но решение по дальнейшему сотрудничеству до сих пор не принято. В то же время глава краевого минспорта рассказал «bc», что заявка в оргкомитет РФС на размещение на площадке стадиона «Звезда» тренировочной базы для команд-участниц уже подана. Сейчас в распоряжении Российского футбольного союза уже около 100 заявок. «Выбор тренировочной базы – это целиком прерогатива национальных сборных – участниц чемпионата. Если кого-то устроит база «Амкара», то мы будем к этому готовы», – отметил министр. По словам Павла Ляха, та или иная команда выбирает тренировочную площадку в зависимости от того, насколько она хочет быть засекреченной (или наоборот – открытой) и насколько близко находится тренировочная база от места проведения игр чемпионата. «Пермь географически очень удачно расположена. На первый взгляд, на базе «Амкара» вполне может разместиться одна из команд, которая будет проводить матчи группового этапа чемпионата в Екатеринбурге или, например, Саранске. Однако нужно понимать, что Пермь все-таки находится на окраине чемпионата мира», – рассуждает собеседник.

Как отмечает Томас Райтер, базирование в любом городе одной из команд-участниц мирового первенства влечет за собой массовый поток туристов, журналистов, спортивных менеджеров и других лиц, так или иначе связанных с проведением чемпионата, а также стимулирует развитие инфраструктуры муниципалитета и повышает денежные поступления в городской бюджет за счет приезжих.

«Амкар» в Европе

В то же время предложения Berlin Communications касались не только проведения чемпионата мира по футболу, но и создания и продвижения имиджа пермского футбольного «Амкара» на российской и европейской арене. В ноябре прошлого года агентство вышло на руководство пермского клуба с соответствующим предложением. Немецкая фирма подготовила план мероприятий по становлению Амкара» как стабильного в финансовом и спортивном плане клуба. Berlin Communications готова была взять на себя обязанности по поиску спонсоров для пермского клуба, а также заняться организацией предсезонных сборов в Нижней Саксонии, организацией товарищеских и благотворительных матчей с местными командами. Кроме того, компания предложила руководству пермской команды организовать поиск молодых игроков для «Амкара», используя собственную сеть скаутинга. По словам Томаса Райтера, ответа от топ-менеджеров клуба не последовало. «На наш взгляд, бессмысленно продвигать в Европе команду, которая не участвует в европейских соревнованиях. К этому вопросу можно будет вернуться после того, как «Амкар» выйдет на более серьезный уровень и станет на постоянной основе попадать в еврокубки», – пояснил позицию правительства и руководства «Амкара» Павел Лях.

Все новости компаний