Город
  1. Город
 04 февраля 2013, 13:20  

Рано как никогда

Рано как никогда
Туристические компании столкнулись со снижением оборотного капитала. Ситуацию агенты и туроператоры пытаются исправить за счет широкого предложения по раннему бронированию.

Туристические компании начали активно продавать путевки на летний сезон. Январь ознаменовался для турфирм сокращением оборотных средств, которое собеседники «bc» связывают с наметившимся к концу прошлого года уменьшением интереса клиентов к покупке туров.

Любовь к скидкам.

В сложившейся ситуации турагенты делают ставки на систему раннего бронирования. «Появление уже в середине января предложения по летнему отдыху связано с тем, что фирмы сегодня прежде всего думают о том, чтобы пополнить свой оборотный капитал. За счет раннего бронирования есть возможность привлечь средства для развития уже сейчас, а не потом», — подтверждает директор туристической фирмы «Камушки» Елена Каменева.

Частично с ней соглашается директор фирмы международного туризма «Валида» Елена Шперкина: «Это, безусловно, выгодно для продавцов, поскольку есть шанс закрыть основную часть мест за 3-4 месяца до начала тура. В какой-то степени это действительно может стабилизировать финансовое положение агентств, получающих комиссию с продаж. Однако прежде всего это интересно туроператору и отелям, как создателям продукта».

По мнению г-жи Шперкиной, появление путевок с ранним бронированием в большей степени обусловлено влиянием самого рынка. «С каждым годом желающих заблаговременно заказать себе тур со скидками становится все больше. В предыдущие сезоны клиенты были к этому не готовы, сегодня же потребность в подобном предложении заметно выросла», — считает она.

«Летний отдых уже сейчас интересен фирмам и потому, что существует большая конкуренция в туристической отрасли. Туроператоры стремятся опередить друг друга и как можно быстрее выйти с выгодным предложением на рынок», — добавляет директор агентства путешествий «Урал-тур» Алла Ощепкова.

По ее словам, в основном системой раннего бронирования пользуются те, кто планирует свой отпуск заблаговременно, а также клиенты, не готовые рисковать при ожидании выгодных предложений и горящих туров. Кроме того, зимой путевки на летний период приобретают опытные туристы, желающие отдыхать только в определенном отеле.

«Особенно это касается такого направления, как остров Кипр, очень популярного у европейских туристов, когда в высокий сезон (август, начало сентября) отели самого любимого и известного у россиян кипрского курорта Айа Напа сложно забронировать даже по текущим ценам. Все горящие предложения по Кипру — это почти всегда курорты, пользующиеся меньшим спросом, или отели по системе «фортуна», когда клиент заранее не знает, в какой отель он попадет. Туристы стараются избежать ситуации, когда на авиарейсы билеты могут быть в наличии, в то время как в хороших отелях места будут заняты», — поясняет Алла Ощепкова.

В ожидании чуда.

Несмотря на это, большая часть пермяков, по признанию собеседников «bc», путешествует по текущим или горящим турам. Среди основных направлений, которые выбирали в прошлом году клиенты пермских агентств, в зависимости от сезона были Турция, Египет, Греция, Испа­ния, Таиланд, ОАЭ и Вьетнам. Предпочтения туристов из столицы Прикамья в основном распределились среди предложений с прямым вылетом.

«Если у клиентов нет задачи полететь в экзотические места, такие как Бали, Доминикана, Мальдивы или Куба, они выбирают туры с чартерными рейсами из Перми. Преимущественно это касается туристов с детьми», — рассказывает Елена Шперкина.

Туристические агенты обращают также внимание на наметившуюся тенденцию отказа от путешествий в страны с нестабильной политической обстановкой. Прежде всего это касается Египта. «Существенному падению спроса на Египет в текущем сезоне способствовали народные волнения и негативные новости, поступающие из страны. При этом экономическая нестабильность в государстве ведет к увеличению интереса к турам из-за сопутствующего кризису снижения цен. Это было заметно по Греции», — констатирует г-жа Шперкина.

По мнению экспертов, в 2013 году предпочтения пермяков по выбору туров существенно не изменятся. «Предполагаю, что спросом будут пользоваться туристические направления прошлых лет. Однако все будет зависеть от предложений туроператоров, как от непосредственных заказчиков авиарейсов. Возможно, у наших клиентов появится возможность прямого вылета в Китай или Израиль», — делает прогноз Елена Каменева.

Заранее бронированные туры заметно ниже текущих по стоимости ввиду особых договорных отношений между отелями и туроператорами. Как правило, они предполагают скидки в размере около 30%. Период раннего бронирования начинается за 3-4 месяца до даты предполагаемого отдыха. По данным экспертов «bc», такое приобретение летних туров завершается до 30 марта или 30 апреля. При этом оплата брони должна быть мгновенной — полную стоимость тура необходимо возместить в течение трех дней.

Рано как никогда

Все новости компаний