Газета
  1. Газета
 24 сентября 2012, 13:20   1495

Начав с нуля

Начав с нуля
ООО «Квин» из года в год улучшает свои показатели в ТОП-300. Виктор Митрошенко, управляющий директор компании, в беседе с корреспондентом «bc» рассказал о том, как важно рационализировать амбиции и умело воспользоваться имеющимися возможностями.

 С каждым годом объем выручки ООО «Квин» растет, что обеспечивает все более высокие позиции в ТОП-300. Раскройте секрет фирмы.

— Прежде всего это связано с успешным выходом из кризиса. Это при том, что у нас возникали те же проблемы, что и у других предприятий, они касались сырья и материалов. Тем не менее никакого посткризисного синдрома у «Квина» не было: 2009 год мы закончили с прибылью. Впоследствии мы действовали по простейшему сценарию: если появлялись возможности, мы их реализовывали. Как видите, никакого «секрета фирмы». Мы работаем на результат — осмысленный и запланированный.
Вы рассказали об инвестиционной политике кризисного периода. А что насчет «мирного» времени?
— В 2005 году мы запустили проект строительства Пермского завода профнастила. Сначала он рассматривался как отдельный производственный участок, но затем появились новые амбиции, мы стали докупать оборудование и наращивать объемы. Проект окупился еще перед кризисом. Теперь внутренние резервы предприятия используются процентов на 90, мы перешли на круглосуточный режим работы, и это не предел — идет строительство нового корпуса площадью 1500 кв. м, приобретается оборудование. Если говорить о планах, то мы намереваемся увеличивать мощности в направлении переработки тонколистового металлопроката.
Компания давно уже вышла за пределы Пермского края, насколько сегодня широка география сотрудничества «Квин»?
— Экспортная политика компании строится на принципах разумного подхода. Мы не ставим себе целью бездумную экспансию во все регионы, но тщательно налаживаем контакт и уделяем достаточно внимания каждому клиенту. Продукцию поставляем в Белоруссию, Казахстан, Украину, Молдавию — подбор зарубежных компаньонов дает понимание, насколько востребован наш товар. Что касается России, то здесь продукцию получают клиенты из Пскова, Санкт-Петербурга, Иркутска и так далее. Отгрузочные площадки работают в Екатеринбурге, Москве, Саранске, Кирове и в других городах. То есть область нашего интереса — вся страна.
Чем обеспечивается рост клиентской базы?
— Компания выросла в условиях конкурентного рынка, и без лишнего хвастовства скажу, что мы сильные продажники. 20 лет мы занимаемся продажами, и за это время серьезно выросли в плане технологий. Мы умеем найти то, что подходит каждому конкретному клиенту. Для кого-то важна комплектация, для кого-то — отсрочка платежа, своевременная поставка или все в комплексе. Удовлетворяется любое желание партнера. При этом наша компетенция чрезвычайно широка. Мы, к примеру, готовы обеспечить постройку любого здания промышленного назначения. Изучая рейтинг ТОП-300, я прихожу к выводу, что в нем очень мало компаний, которые, как и мы, начинали с нуля. Возможно, если бы таких предприятий было больше, то и конкуренция носила более интенсивный характер. А соревновательность — это всегда повод к прогрессу. «Квин» развивается, крепчает и ставит себе высокие цели — например, однажды войти в первую десятку.
Поделиться:
Все новости компаний