Газета
  1. Газета
 27 августа 2012, 13:20  

Кино

Кино
Продукт: «Таинственный Альберт Ноббс» Режиссер: Родриго Гарсия

 1898 год, Дублин, время, когда женщинам отказывали в праве занимать «серьезные» должности и зарабатывать наравне с мужчинами. Чтобы устроиться на работу и прокормить себя, главная героиня в 15 лет переодевается мужчиной, да так и остается в образе на всю жизнь. Завязка «Таинственного Альберта Ноббса» по мановению режиссерской мысли могла бы превратиться хоть в комедию положений, хоть в сентиментальную историю. Однако Родриго Гарсия решил сделать из «Альберта Ноббса» чеховскую драму (вспоминаем ту самую «тему маленького человека», затасканную в школьных сочинениях по литературе).

В итоге вышло очень странное кино, на протяжении которого зрителя не отпускает чувство неловкости. Отчасти это вызвано тем, что Гарсия пошел по одному из самых сложных путей, создавая историю о герое, напрочь лишенном харизмы и оттого вызывающем жалость, но не симпатию. Вторая причина — фильм выпадает из типичных зрительских ожиданий. Вместо драмы и страстей режиссер потчует нас неторопливым повествованием, почти лишенным эмоций и оттого больше напоминающим констатацию.
«Таинственный Альберт Ноббс» снят без малейших изысков — это традиционное кино, построенное на драматургии и актерской игре. Особенно стоит отметить Глен Клоуз, сумевшую с поразительной достоверностью воплотить в жизнь образ малосимпатичного мистера Ноббса, живущего в вечном страхе перед разоблачением.
Кажется, главное, что можно сказать об Альберте Ноббсе, — он всегда был лишним. Несмотря на его доброе сердце и благие намерения, его помощь оказывается не к месту, а попытки воссоздать справедливость заканчиваются тем, что от него просто отмахиваются. Однако когда в конце фильма хозяйка отеля, где работал мистер Ноббс, перебирает немногочисленные вещи, оставшиеся от него, и говорит что-то вроде «ну надо же было прожить такую жалкую жизнь», хочется думать, что она не права.