Газета
  1. Газета
 27 августа 2012, 13:20   837

Дымовой шлейф

У победителя муниципального контракта на высший пилотаж в небе Перми не оказалось сертификата летной годности.
Управление Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу усмотрело нарушения Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил (ФАП) со стороны жителя Перми Юрия Кузнецова. 55-летний директор ООО «Сенокос» совершил полет на спортивном самолете Як-54, не имея сертификата летной годности. Ранее этот же бизнесмен выиграл муниципальный контракт на исполнение высшего пилотажа двумя самолетами над Октябрьской площадью Перми во время торжественного парада в День Победы 9 мая 2012 года. Надзорное ведомство привлекло авиатора к административной ответственности, наложив два штрафа — в 1 тыс. и 3 тыс. рублей. Сам наказанный не согласен с действиями государственного транспортного инспектора Вячеслава Мишина из Самары и пожаловался в Москву, а также в Пермский районный суд.
«В мэрии заказали показательные полеты с фигурами высшего пилотажа и дымовым шлейфом -— прямо над головами тысяч ветеранов и гостей, приглашенных на празднование! В тексте муниципального контракта сказано об обязанности исполнителя лишь не допускать во время оказания услуги появления персонала в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», — посетовал в разговоре с «bc» собеседник из правоохранительных органов. 
Действующие ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 года № 128, запрещают выполнение акробатических полетов над населенными пунктами и скоплением людей. Тем не менее администрация Перми 13 апреля 2012 года издала приказ о размещении «запроса котировок цен на оказание услуг по организации и проведению показательных полетов» в срок до 4 мая. Лучшее предложение с ценой вопроса в 160 тыс. рублей сделала Федерация самолетного спорта и спорта любителей авиации (ПКОО ФССиСЛА) в лице президента Юрия Кузнецова. 
Г-н Кузнецов 25 апреля обратился в мэрию с просьбой «выдать разрешение на использование воздушного пространства над г. Пермь для проведения показательных полетов воздушных судов Як-54 9 мая 2012 года, ответственность за организацию и проведение, безопасное выполнение полетов возлагается на ПКОО ФССиСЛА». Начальник департамента общественной безопасности Алексей Руммель 3 мая напомнил в официальном ответе: «Администрация не возражает против полетов (…) при условии дополнительного разрешения на выполнение Вами мероприятий в соответствующем центре Единой системы обслуживания воздушного движения (управления полетами)».
9 мая силовики не позволили Кузнецову вылететь с аэродрома Фролово, который находится в Пермском районе. Согласно техническому заданию — приложению к муниципальному контракту — в Перми исполнитель намеревался сделать заход от здания краевого главка МВД РФ на Комсомольской площади в сторону Камы. В районе Октябрьской площади, где шли войска и собралось множество зрителей, предполагалось не менее трех проходов спортивных самолетов «с выполнением одной фигуры высшего пилотажа в проход». Высота полета пилотируемой группой из двух самолетов не менее 100 метров. Общая продолжительность выступления над Октябрьской площадью не менее 7 минут. На протяжении всего выступления намечалось «обязательное использование дымового шлейфа». Однако при проверке у пилота не оказалось сертификата летной годности. 
Пермский транспортный прокурор Сергей Шутов объявил бизнесмену предостережение о недопустимости полета. Поднять самолет в воздух без такого документа — для пилота означает то же самое, что шоферу вывести автомобиль на дорогу без талона техосмотра. При отсутствии соответствующей документации нельзя быть уверенным в исправности любой машины. А такого средства повышенной опасности, как самолет, который заявлен для воздушной акробатики над многолюдными улицами и площадями, — тем более, считают в прокуратуре. 
25 мая Кузнецов все же слетал на Як-54, не имея на борту необходимого сертификата, пришел к выводу государственный транспортный инспектор Вячеслав Мишин. Как стало известно, факт полета с аэродрома Фролово выявили сотрудники ФСБ. В пресс-службе управления силового ведомства по Пермскому краю не подтвердили и не опровергли эту информацию. Результаты оперативно-розыскной деятельности пермских чекистов использовало управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора. После изучения представленных материалов здесь 26 июля вынесли сразу два постановления об административном наказании директора ООО «Сенокос» Юрия Кузнецова за допущенные нарушения правил безопасности эксплуатации воздушных судов.
Авиатор заверил «bc», что полета 25 мая не было — подвела погода. Значит, по его мнению, не допущено никаких нарушений, поэтому в центральный аппарат Ространснадзора направлена жалоба. 21 августа «bc» сообщили в Пермском районном суде, что жалоба от Юрия Кузнецова там не зарегистрирована. 
Поделиться:
Все новости компаний