Газета
  1. Газета
 23 июля 2012, 13:20   1769

Гуськом по России

Гуськом по России
Компания RestUnion намерена и дальше тиражировать свои проекты, но опасается продавать франшизы и выходить за рамки Сибири и Урала.

 Пермская компания RestUnion (занимается развитием ресторанов «Халва», «Тсуру», «Casa Mia» и «Индокитай») планирует тиражировать свои новые проекты в регионы. Речь идет, прежде всего, о чешском ресторане «Budweiser Budvar Zlata Husa» (проект совместно с чешским брендом Budweiser Budvar), который откроется в Перми в июле на месте заведений Bruderschaft и Le Bouquiniste. Этот проект RestUnion реализует в сотрудничестве с «Московской пивоваренной компанией» (МПК), которая будет варить пиво, поставляемое в «Золотого гуся». Такой же ресторан пермская сеть планирует продублировать, прежде всего, в Тюмени и Уфе. «Для нас и для компании Budweiser единичный проект ресторана не интересен, поэтому мы планируем развить его в сеть. Это произойдет не раньше, чем через полгода после открытия пермского заведения, поскольку мы хотим посмотреть, какую популярность завоюет этот проект здесь», — отметил директор по развитию сети RestUnion Юрий Пирожков. При этом он добавил, что компания уже сегодня ищет в Тюмени помещение под чешский ресторан. «Не исключено, что и в Перми появится второе заведение с чешской кухней. Кроме того, если наша работа с Budweiser Budvar будет успешна, возможно, мы откроем заведение в Москве», — прокомментировал Юрий Пирожков.

При этом затраты на открытие в Перми «Золотого гуся» оказались под стать названию и составили, по словам г-на Пирожкова, более 1 млн евро. 
Еще один проект пермской сети — ресторан «Жигули». Его открытие RestUnion анонсировала ранее на октябрь текущего года. Это копия московского ресторана с одноименным названием, реализовать которую пермяки хотели в сотрудничестве с владельцем московского «Жигули» и компании «МПК» Андреем Кобзоном, сыном Иосифа Кобзона. По словам Юрия Пирожкова, изначально под этот проект в Перми было зарезервировано помещение на Борчанинова. Позже компания нашла более интересный вариант, однако новое помещение, по словам г-на Пирожкова, собственники передумали сдавать и выставили на продажу. «К такому варианту мы не были готовы. И пока в ожидании других предложений по помещениям. Поскольку это проект музыкально-танцевальный, у нас есть ряд высоких требований к площадям. Но я уже точно знаю, что проект «Жигули» будет и в Перми, и в Тюмени», — отметил собеседник «bc».
По поводу дальнейшей экспансии в регионы Юрий Пирожков рассказал, что географическими рамками она не ограничена. «В Тюмени мы занимаем ведущую позицию на рынке. Честно говоря, сегодня в других городах рестораны нашей сети получаются лучше, чем в Перми. Во многом из-за более широкого выбора помещений. В Перми они все малоформатные. Мы, например, до сих пор не можем реализовать проект ресторана «Casa Mia» в том виде, в котором он был задуман изначально — на площадях более 1000 кв. метров», — рассказал эксперт. 
Г-н Пирожков также отметил, что на текущий год у RestUnion были планы по реализации в регионах 5-6 проектов. В итоге откроется только 2-3 заведения. «Во-первых, отложен проект «Жигули», во-вторых, мы в раздумьях насчет Сургута. Там планировалось реализовать ресторан в крупнейшем торговом центре, но пока по помещению у нас есть земечания, мы взяли тайм-аут. Кроме того, не были реализованы наши проекты в Челябинске и Ижевске, там были чрезмерно высокие ставки по аренде помещений», — рассказал г-н Пирожков.
По его словам, в ближайших планах — освоение рынка Сургута и Нижневартовска. «Если появится хорошее предложение по помещению из Екатеринбурга — тоже готовы к работе», — добавил собеседник. 
Еще одно направление бизнеса, о котором подумывает руководство RestUnion, — продажа франшиз. «У нас есть запрос из Москвы по ресторану «Халва». Но готовности продавать франшизу у компании пока нет, поскольку это серьезная ответственность, требующая четких инструментов, инструкций и контроля качества». 
На вопрос о том, почему компания ограничила круг экспансии лишь Уралом и Сибирью, собеседник «bc» ответил, что другие регионы не рассматриваются из-за их отдаленности. «Нам гораздо удобнее управлять ресторанами, расположенными в адекватной доступности. Мы пробовали открываться в Краснодаре — «Ticket to Dublin № 2» — но опыт оказался неудачным. Кстати, этот бренд — еще один козырь у нас в рукаве, мы ждем подходящего помещения для возрождения в Перми этого паба. В Тюмени, например, это один из самых успешных проектов нашей сети», — заключил собеседник. 
Поделиться:
Все новости компаний