Газета
  1. Газета
 25 июня 2012, 13:20   693

Кино

Кино
Продукт: «Прометей» Режиссер: Ридли Скотт
Многосерийная сага о «чужих» никогда не претендовала на глубину и выдалась крайне неровной. К началу второго десятилетия XXI века интерес к ней был почти исчерпан, и возрождать проект, пожалуй, решился бы разве что Уве Болл или не менее эксцентричные режиссеры из команды Asylum. Тем неожиданнее был замах, который взял Ридли Скотт, объявивший о намерении создать приквел им же снятого в 1979 году «ужастика». Правда, почти сразу Скотт скорректировал свои планы: приквел оказался не совсем приквелом, он сменил тематику и жанровую принадлежность и в итоге трансформировался в самостоятельный проект. Несмотря на то, что основное действие происходит все в той же звездной системе и землянам противостоит все то же «семейство» сверхагрессивных осклизлых пришельцев, главный посыл и интрига ленты дают понять, что времена и нравы, так сказать, кардинальным образом поменялись.
В далекую-далекую галактику отправляется космическая экспедиция, цель которой выяснить, каким таким человекоподобным существам поклонялись древние люди — об этом свидетельствуют обнаруженные в Шотландии наскальные рисунки. Судно «Прометей» приземляется на некую планету, где моментально обнаруживаются следы минувшей цивилизации, а вместе со следами обнаруживаются... Одним словом, ничего непредсказуемого.

Однако «Прометей», как ни крути, — самый философичный эпизод многочастной композиции. Парадокс в том, что главным злодеем здесь выступают не «чужие» и даже не андроиды, путешествующие вместе с людьми и строящие им жуткие козни, а сам человек, который вечно ищет первоначальное, а обретает лишь бесславный конец. 

Поделиться:
Все новости компаний