Культура
  1. Культура
 14 апреля 2012, 16:04   929

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходные

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходные

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходныеКНИГА
Продукт: «Атилло Длиннозубое»
Автор: Эдуард Лимонов
 
«Классицизм» Лимонова — он, конечно, не от слова классика. Намного точнее его объясняют созвучные «ласка», «лассо» или даже «коллапс». «Классицизм» Лимонова — это даже не понятие, но ощущение, вызов критикам, провокация. А «поздний» это, конечно, никакая не датировка, а скорее переиначенное «запоздалый». От всех своих экспериментальных и похотливо-праздных поэтических измышлений Лимонов снизошел (или напротив вознесся) к чистому слогу и размеру, содержанию и форме.
 
На поверку такой маневр, разумеется, оказывается обманным, Лимонов остается самим собой и проказливо выглядывает из-за каждого угла, давясь смехом и показывая средний палец. Поэзия, в общем-то, была единственной сферой жизни знаменитого нацбола, где он мог позволить себе не быть хулиганом, но времена меняются, меняется и поэт.
 
За приглаженной и вычесанной на прямой пробор формой стихотворений из сборника кроется намного больше, чем кажется, в частности, желание отчитаться чуть ли не за всю свою карьеру и даже жизнь безусловно, в ироническом, а порой и саркастическом тоне.
 
Лимонов вновь припоминает своих любовниц, победы и поражения, заглохшие мечты и случайные встречи, но при этом не скатывается в нравоучения и морализаторство. Единственное, что требует доказательств для поэта — это его жизнь, которую так часто пытались изломать и прервать.
 
Узник собственной совести и многократно умерщвленный Феникс, Лимонов вновь восстал да, конечно, только с тем, чтобы опять рассыпаться в пепел и прах, а затем в который раз повторить цикл своего бессмертия — должно быть, эта схема реинкарнаций продолжит действовать даже после физического, а не метафорического конца поэта, коего мы, вне всяких сомнений, не перенесем.
 
Вердикт «bc»: зубасто
Книга для обзора предоставлена магазином «Пиотровский»,  Луначарского, 51а

Что посмотреть и что почитать – рекомендации bc на выходныеКИНО
Продукт: «Развод Надера и Симин»
Режиссер: Асгар Фархади
 
Никто, по-видимому, не ожидал такой резвой прыти от иранских кинематографистов — европейские и американские критики были приятно поражены лентой «Развод Надера и Симин» и оптом выписали ей все наличествующие премии и похвалы. На данный момент устроители премий «Оскар», «Золотой Глобус» и «Сезар» единогласно признали работу Асгара Фархади лучшим фильмом на иностранном языке, а Азиатская киноакадемия и жюри Берлинского фестиваля выдали картине в общей сложности девять наград, в том числе главных.
 
На первый взгляд Фархади снимает «в лоб» и безыскусно — никакого украшательства, запоминающихся операторских маневров, метафор, психоанализа и других элементов авторского кино — сугубо сюжетное «мясо», диалоги и накал бытовых страстей.
 
В семейные дрязги, связанные с бракоразводным процессом (Симин хочет покинуть Иран, а ее супруг Надер не может бросить здесь своего отца, пораженного болезнью Альцгеймера), оказывается втянутой беременная сиделка — во время потасовки с разнервничавшимся Надером она травмируется и теряет ребенка. Начинаются бесконечные судебные разбирательства, вспыхивают взаимные обвинения. Единства нет не только между противниками, но и в стане союзников. На фоне этой жаркой возни сложно разглядеть художественный подтекст, однако он есть: действие фильма происходит в рамках патриархального общества со строгими религиозными установками и табу. Главные герои находятся в постоянном поиске лазеек — для своих чувств, устремлений и страданий. Это намного трагичнее и достовернее, чем антиутопия — потому впечатляет и ужасает.
 
Снятый в традиционной для европейского кино форме и манере семейной драмы фильм является универсальным средством не только познания, но и осмысления — а чего еще можно пожелать хорошему кино?
 
Рекомендации «bc»: смотреть

Поделиться:
Все новости компаний