Общество
 07 марта 2012, 14:22   964

Страховые компании навязывают своим клиентом дополнительные услуги при оформлении ОСАГО

Страховые компании навязывают своим клиентом дополнительные услуги при оформлении ОСАГО

В пермском УФАС корреспонденту «bc» сообщили, что в антимонопольное ведомство поступила жалоба от автовладельца о навязывании услуги ДСАГО. «Внеплановая проверка страховой организации показала, что директором филиала ООО «Росгосстрах» изданы приказы, устанавливающие обязательные нормативы по продаже полисов ДСАГО, Фортуна «Авто» в рамках совмещенных продаж ОСАГО+ДСАГО, ОСАГО+Фортуна «Авто». Приказы ограничивали круг лиц, имеющих право заключать договоры ОСАГО без полисов ДСАГО и Фортуна «Авто». 1 декабря 2011 ООО «Росгосстрах» сообщило антимонопольному Управлению об отмене приказов.

Тем не менее, 16 декабря прошлого года пермские антимонопольщики возбудили дело в отношении страховой компании, так как заявления о навязывании услуги поступали уже после отмены приказов. На сегодняшний день в УФАС поступило около 5 жалоб от физических лиц, идет их систематизация и обобщение, пояснили в ведомстве.

Как рассказали «bc» несколько пермских автолюбителей, в одном из офисов «Росгосстрах» им фактически кроме ОСАГО навязали еще и ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности), которое увеличивает лимит выплат в случае ДТП минимум до 300 тыс рублей.

По словам автолюбителей, агент компании сразу задает вопрос, на какую сумму желают застраховать автомобиль: 300 или 500 тыс рублей. При этом не уточняется, что речь идет, помимо ОСАГО еще и о ДСАГО. Когда же начинается подписание документов и появляется полис ДСАГО, то на все вопросы страховые агенты поясняют, что по компании действует приказ, обязывающий заключать такие договоры и это связано с большим количеством и объемом страховых выплат.

Как пояснили корреспонденту «bc» в пермском филиале ООО «Росгосстрах», в компании действительно существует приказ, который обязывает агентов информировать автолюбителей о возможности заключения ДСАГО, однако при этом исключается всякое навязывание данной услуги и такое поведение менеджеров является их личной инициативой.

«Страховые компании, навязывая клиентам полисы ДСАГО и другие дополнительные услуги, связанные со страхованием автогражданской ответственности, преследуют две цели. Во первых, они зарабатывают деньги, а во вторых пытаются хотя бы частично компенсировать убыточность ОСАГО», - полагает страховой представитель Юрий Рябов.

Поделиться:
Все новости компаний