На минувшей неделе пермские блогеры уходили за тридевять земель своего воображения, чтобы убедиться, что там одни белые пятна.
Компьютерное
Если бы мы с вами жили, допустим, в Испании, то, вероятно, никогда не узнали бы о существовании компьютерной игры под названием Permquest, посвященной достопримечательностям Пермского края. Игра является бесплатным приложением к сайту краевого Информационно-туристического центра. Олег Русских (4-glaz.livejournal.com) первым поделился своими впечатлениями от знакомства с геймплеем.
«По сути игры: по зеленому пятну с разбросанными значками топографических карт ползает коричневое пятно, в котором пермский краевед с 30-летним стажем (и больше никто) опознает силуэт пермского медведя. Считается, что гость должен захотеть посмотреть, а чо там за фигня с трубой справа и погнать пятно туда. Там ему высветится крошечная фотка и воняющий канцеляризмом текст о достопримечательности. Но это еще не все. За коричневым пятном гоняются другие пятна, они обозначают чуваков с фотоаппаратами. И внимание, если медведя сфотографируют, то он как бы получает по башке и падает без сознания. Игра заканчивается. То есть фотографы/туристы еще и убивают медведей. Для пущего саспенса из игры не предусмотрено выхода до ее окончания или смерти медведя. То есть туристам как бы намекают: «Хрена вы оттудова выберетесь».
В качестве «итого» мы приводим выдержки из пресс-релиза, посвященного запуску Permquest — это, возможно, объяснит читателям некоторые нюансы. Так, начинается все словами: «Информационный туристический центр рад сообщить всем туристам и сочувствующим...» Главный герой «бродилки» описывается следующим образом: «Родной обаятельный пермский медведь, который не ищет дешевой славы и по этой причине на протяжении всего действия игры вынужден скрываться от фотокамер назойливых папарацци. Наконец, создатели игры выражают надежду, что «после нескольких виртуальных прогулок участникам игры захочется встать из-за компьютера...»
Праздничное
Жаль, что Шотландия так бесконечно далеко. Жаль, потому что пермяки не могут поучаствовать в традиционных шотландских забавах, например, в избиении английских футбольных фанатов, распитии «Гиннеса» и, конечно, единственных в своем роде праздников. А как много потеряли пермские девушки! Пользователь G-bolotoff приметил, что на 29 февраля приходится День Святого Освальда, нет, не Ли Харви.
«Именно в этот день страдающие от безответной любви девушки, не боясь косых взглядов и общественного осуждения, могут сделать предложение понравившемуся мужчине. Согласно шотландской традиции, если избранник отвечает отказом, то ему придется заплатить 100 фунтов».
Кажется, кому-нибудь пора задуматься о том, чтобы рокировать бесполезный День Святого Валентина с более подходящим праздничным поводом.
Политическое
Наш город — лучше и честнее Москвы, уверен Антон Толмачев (legart.livejournal.com), который по-прежнему гордится тем, что живет в Перми и отстаивает протестные настроения его жителей. И он не может позволить подставной оппозиции делать вид, что она не подставная. В записи под многообещающим названием «Парфенов и Собчак забыли, что нельзя быть «немного беременными», или в какую игру играет Гельман?» блогер рассказал о своих впечатлениях от встречи со звездными гостями города.
«Только факты. Леонид Парфенов, призывая людей идти наблюдателями на выборы, НИ РАЗУ в Перми не упомянул не только о группе «Пермский наблюдатель», но и вообще куда и как идти.
Собчак и Парфенов признали, что их приезд в Пермь координировался Гельманом.
Как известно, Гельман находится в крайне тяжелых отношениях со многими членами «Совета 24 декабря». Таким образом, можно сделать вывод, что умолчание Парфеновым и Собчак о проектах «Совета 24 декабря» сделано по его просьбе: информацию о проектах им передавали.
Исходя из этого, Парфенов и Собчак выглядят «немного беременными»: т. е. они как бы в оппозиции, но смешной такой, ручной, Гельманом и Сурковым организованной оппозиции.
Вопрос: зачем Гельману потребовалось провоцировать досрочную отставку Чиркунова таким образом? Кого он хочет посадить на его место? Или это просто сигнал Чиркунову, который по слухам начал срочно наводить отношения с Володиным в пику Суркову?»
Извечный соперник г-на Толмачева в онлайн-баталиях Иван Козлов (ittarma.livejournal.com) не оставил безнаказанной такую вольность: «С тех пор, как стало окончательно ясно, что пермский оппозиционный антигельманизм — это такой маргинальный отстойник для фриков всех мастей, я все ждал, когда же что-то такое будет произнесено. Ну и вот Легарт наконец дошел до того, что и московские лидеры оппозиции в общем-то не тянут на оппозиционеров и граждан, раз не выдержали суровой пермской проверки на «свой-чужой». Ну Антон прав, в принципе. Если взять пермских оппозиционеров за некий эталон (а в шизо-эгоцентричной картине мира, вероятно, так и есть), то никому из московских оппозиционеров подобный накал страстей даже не снился».
Личное
Есть страны, в которые уже ни за что не получится вернуться. Взять хотя бы СССР. Кто-то вспоминает краснознаменное прошлое в томительно-ностальгической манере, другие, напротив, не хотят забывать, какие силы приходилось прикладывать, чтобы доказать свое преимущество перед коммунистическим окружением. Денис Галицкий (denis-galitsky.livejournal.com) как раз из последних. В недавнем посте правозащитник и член «Совета 24 декабря» поделился с читателями автобиографическими сведениями, которые объясняют, откуда в нем взялся неиссякаемый бунтарский запал.
«Я с детства привык говорить то, что думал. На первом курсе МГУ в 1986 году я на первой лекции по истории КПСС услышал: «Вы должны стать советскими химиками...» Я послал лектору записку: «Я думал, что мы должны стать не советскими, а хорошими химиками». Прочитав ее, побелевший лектор гневно заявил, что «ясно, почему записка без подписи, никто не признается...» В ответ я встал посреди зала с 300 первокурсниками. Не сомневаюсь, что меня взяли на заметку, но никаких «профилактических бесед» не проводили. Чего только не было после того случая: в 1988 году был на подпольной сходке ДемСоюза с Валерией Новодворской, после возвращения в Пермь участвовал в митингах 90-х, во время путча сидел безвылазно в Клубе избирателей, где был штаб противников ГКЧП... В общем, ни одно мало-мальское событие мимо меня не проходило».
Поэтическое
1 марта на базе Пермской арт-резиденции начал работу городской поэтический клуб. Это еще раз доказывает, насколько мятежной Перми необходима поэзия. Нынешний обзор мы завершим минорной нотой в исполнении Антона Бахарева-Черненка. Одно из его последних (и, по нашему мнению, лучших) стихотворений посвящено памяти Оксаны Смирновой и, по-видимому, зимы.
Привычно так печалиться,
Когда февраль кончается,
Когда метели мартовской
Готовится заряд,
Когда уже наскучили
Перчатки, шапки, курточки,
Когда в лесу Черняевском
Деревья говорят.
Метель придет слепящая,
Шальная, настоящая –
Семнадцатиэтажная –
На три десятка дней...
Но над землей пуховою
От Нытвы до Садового
Чего-то очень важного
Уже не будет в ней.