Газета
 20 февраля 2012, 13:20   1090

Вечные вопросы

Вечные вопросы
Пермские парламентарии на третьем пленарном заседании решили все кадровые вопросы — утвердили первого вице-спикера, главу правительства и сенатора. Среди других резонансных решений — оставленный без изменений закон о такси, принятый прошлым созывом, и создание рабочей группы по переводу Пермского края в другой часовой пояс.

 На третьем заседании депутаты Законодательного собрания утвердили первого вице-спикера. Им стал Игорь Папков, за кандидатуру которого проголосовало 44 депутата при семи, голосующих против. Напомним, что на первом заседании в январе депутатам не удалось утвердить первого вице-спикера, тогда на этот пост претендовали Алексей Бурнашов и Игорь Папков, однако ни один из них не набрал необходимое количество голосов. 

Без неожиданностей прошло и утверждение сенатора от Законодательного собрания Пермского края Игоря Шубина, которого поддержали 43 депутата. 
Закончив с кадровыми вопросами, парламентарии принялись за вопросы из разряда о вечном. 
На пленарном заседании депутаты Законодательного собрания приняли проект постановления Законодательного собрания Пермского края «О создании рабочей группы в целях подготовки предложения Правительству РФ о переводе Пермского края из третьей часовой зоны во вторую (московское время)». Напомним, что рабочая группа по этому вопросу уже работала в прошлом созыве Зак­собрания, однако тогда было дано отрицательное заключение. 
Юрий Борисовец, инициировавший вопрос о переводе стрелок, был совсем немногословен во время своего выступления. Депутат ограничился всего одной формальной фразой о том, «что предлагает создать данную рабочую группу». Впрочем, никаких вопросов эта инициатива у депутатского корпуса как ни странно не вызвала. Выступил лишь давний сторонник перехода на столичное время вице-спикер Законодательного собрания Сергей Митрофанов: «В прошлом созыве мной была инициирована работа депутатской группы по этому вопросу, и я благодарен Юрию Борисовцу за то, что он вернулся к нему». Вице-спикер в итоге попросил включить его в разработку этой проблемы. 
Одним из самых дискуссионных в ходе заседания стал вопрос о внесении изменений в закон Пермского края, регулирующего таксоперевозки. 
Депутаты краевого Зак­собрания не поддержали инициативу и. о. министра развития предпринимательства и торговли Константина Пьянкова внести поправки в региональный закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Пермского края», которые касались отмены требования к цвету кузова машины, согласно принятому в декабре закону, он должен быть желтого цвета. Константин Пьянков предлагал парламентариям принять поправку в первом чтении и создать рабочую группу, в которую бы вошли чиновники краевого правительства, депутаты, предприниматели и представители общественных организаций. Профильный комитет по развитию инфраструктуры не поддержал поправку, однако она была поддержана комитетом по экономическому развитию и налогам. На пленарном заседании поправки подверглись критике со стороны депутатов Юрия Борисовца, Алексея Луканина и Александра Флегинского. Депутат Александр Флегинский заявил: «Трудно ожидать великих свершений, если за год не можем перекрасить такси. Это стоит не 80–90 тыс. рублей, как написано в бумаге, а 20–25 тыс. рублей, это я точно говорю. Есть и другой более дешевый вариант — наклеить на машины цветную пленку, это вообще стоит 15–20 тыс. рублей. Сообщество таксистов не убьешь такими мерами». 
Юрий Борисовец поддержал своего коллегу, отметив: 
«Я обращаюсь к правительству. Вы и тогда не подготовились, когда этот закон приняли, и сейчас. Хотелось бы, чтобы правительство не путало законодательство с «Живым Журналом». А то привыкли каждый день писать». 
Поддержать г-на Пьянкова призывали депутаты Елена Гилязова, Юрий Елохов и Алексей Чибисов. Однако большинство парламентариев проголосовало против поправок в принятый законопроект. Как отметил Константин Пьянков в беседе с корреспондентом «bc»: 
«Жаль, что депутаты не поддержали нашу инициативу, меня это удивило. Но мы все равно будем продолжать работу. Создадим рабочую группу для обсуждения всех вопросов, которые не устраивают предпринимателей. Бизнес подготовит свои предложения, а мы отработаем их с органами власти, чтобы добросовестные перевозчики не оказались в невыгодном положении». 
Еще одним важным решением краевого парламента стала поддержка законодательной инициативы правительства края по внесению изменений и дополнений в федеральный закон о дольщиках, участвующих в жилом строительстве. Застройщик должен будет подтвердить наличие у него не менее 30 % от стоимости объекта, страховать свою ответственность перед дольщиками, а привлечение средств дольщиков будет возможно только после публикации проектной декларации. В ближайшее время постановление будет направлено в Государственную думу РФ.
Поделиться:
Все новости компаний