Газета
 13 февраля 2012, 13:20   1180

Благотворительность как стратегия

Благотворительность как стратегия
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» доказывает, что социальные и культурные проекты являются одним из ключевых направлений благотворительной деятельности предприятия.

 В ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» стартовал конкурс социальных и культурных проектов. Конкурс проводится уже в одиннадцатый раз, в этом сезоне он посвящен Году российской истории, объявленному Президентом России. В связи с этим, по решению конкурсной комиссии, учреждена специальная номинация — «Историческое наследие». Ее тематика — история родного края, роль Прикамья в развитии России, пропаганда военного и трудового подвига земляков, возрождение народных промыслов, культурных традиций, праздников, развития событийного туризма.

Глобальная цель проекта сформулирована следующим образом: поддержка проектов и инициатив в решении актуальных проблем территорий, повышение эффективности благотворительной помощи, оказываемой Компанией. Приоритетная задача Конкурса — создать условия для увеличения числа активных граждан, способных самостоятельно решать как свои проблемы, так и проблемы своего сообщества. Именно поэтому Компания считает необходимым стимулировать социальные инициативы «снизу», а не навязывать их «сверху».
Любой человек или общественная организация могут принять участие в конкурсе, для этого необходимо обратиться со своим проектом в экспертную группу Конкурса. При соблюдении определенных условий проект получит требуемое финансирование. По условиям конкурса его участники должны представить обоснование своих проектов, пояснить, как будут расходоваться выделенные средства, и что это даст в конечном счете непосредственно населению конкретной территории.
Знаменательно, что впервые конкурс прошел именно в Пермском крае. В этом году впервые, помимо прочих, представлены еще две номинации: «Время инноваций» и «Все лучшее — детям». «Время инноваций» включает организацию научно-практических конференций, школ юных исследователей, практическую реализацию изобретений в сфере АПК, образования, медицины, науки, мероприятия по привлечению школьников и молодежи к научно-исследовательской и изобретательской деятельности. 
«Все лучшее — детям» предполагает создание социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышения рождаемости, для поддержки талантливых детей, формирования гуманистического мировоззрения, воспитания у подрастающего поколения активной жизненной позиции. 
За более чем десятилетнюю историю существования конкурса нефтяники помогли в решении полутора тысяч актуальных социально-экономических проблем самых разных территорий.
Больше того, «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» делает все, чтобы увлечь своим примером. В частности, в феврале Компания объявила о старте ежегодной благотворительной акции «Нефтяники — сельским библиотекам». Акция приурочена к еще одному знаменательному событию — объявлению города Перми библиотечной столицей России-2012, а также Всероссийскому библиотечному конгрессу, который пройдет в столице Прикамья в мае 2012 года. 
Цель акции — пополнить фонды сельских библиотек и всеми способами укрепить их материально-техническую базу. Участие в акции традиционно принимают работники ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и жители районов деятельности нефтяников. 
Книги можно приносить в центральный офис ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», цеха добычи нефти и газа и общественные приемные депутата Законодательного собрания А. В. Лейфрида. Кроме того, передать книги в дар библиотекам можно будет во время семейных праздников, организованных нефтяниками в территориях. Приветствуется литература разных жанров, в том числе художественная и образовательная, подшивки газет, журналов и др. 
Достижения прошлогодней акции указывают на ее безусловную эффективность: в 2011 году было собрано и передано биб­лиотекам более 25 тысяч книг. 17 сельских библиотек получили в подарок от нефтяников видеопроекторы, компьютеры, принтеры и копировальную технику. 
Благодаря участию нефтяников в регионе пополняются не только библиотеки, появляются новые спортивные комплексы, бассейны, игровые площадки, стадионы, семейные клубы, скверы и музеи, проходят спортивные и культурные мероприятия, сохраняются и обогащаются национальные традиции. Нефтяники всегда протягивают руку помощи тем, кто в ней особенно нуждается. Не случайно компания живет и работает под девизом — энергию природных ресурсов во благо людей. 
В этом году ожидается еще большее количество претендентов на получение грантов по реализации социальных программ в регионе. А подать заявку стало еще проще, положение конкурса упростили в пунктах по предоставлению документов для участия и отчетности. Сбор заявок по восьми номинациям конкурса уже начался и продлится до 20 марта. Определение победителей и вручение сертификатов состоится уже в апреле. 
Поделиться:
Все новости компаний