Газета
 06 февраля 2012, 13:20   709

Кино

Кино
Продукт: «Артист» Режиссер: Мишель Хазанавичус

 Ну, во-первых, «artist» по-английски означает «художник». Во-вторых, сделать черно-белый немой фильм и заставить зрителя проникнуться духом 30-х годов, в общем-то, несложно, труднее оправдать этот экстравагантный ход. И в-третьих, регалии «Артиста», которые, вероятно, уже не поместятся на обложке DVD, получены им совершенно обоснованно. Это, что называется, информация для размышления.

Сюжет «Артиста» — как пересказ классической биографии какой-нибудь «немой» голливудской звезды. Время, когда кино обрело «голос», стало роковым для многих прим и секс-символов — «лучше бы они молчали», говорили о таких. Играть мимикой, позами и взглядом — совсем не то же самое, что играть голосом, так что 30-е можно считать новым рождением кинематографа. Главный герой «Артиста» актер Джордж Валентайн волей технического прогресса из глянцевого мачо превращается в заштатного неудачника. Неизвестно, что руководит Валентайном — упрямство или искреннее желание заниматься любимым делом так, как ему хочется, но он оказывается на самом дне, обнищавший, покинутый, жалкий. И тогда Валентайн восстает из пепла...
Впрочем — странно прозвучит — но этот фильм совсем не об отдельно взятой (как бы суммированной из множества схожих) человеческой судьбе, а об искусстве и механизмах его существования. Это фильм о художественной моде, переменчивой, неподвластной и убийственной. О тех людях, кого шквальный встречный ветер застигает с высоко поднятыми парусами.
Не будет ошибкой воспринять «Артиста» и как простенькую музыкальную комедию, изобретательную, яркую (не в техническом смысле), захватывающую. Но истинное назначение фильма Хазанавичуса — рассказать, чем отличается хорошее кино от плохого. Всего лишь.
Поделиться: