Газета
 18 июля 2011, 13:20   1531

Успешные инновации

Успешный опыт Западно-Уральского банка Сбербанка России по внедрению новой услуги для пенсионеров будет распространен по всей стране.

Новая услуга, которая уже прошла успешную апробацию в отделениях Западно-Уральского банка Сбербанка России, имеет длинное и сложное название – «Выдача Справки о видах и размерах пенсий и других социальных выплат (ежемесячная денежная выплата, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение), перечисляемых Пенсионным фондом и зачисленных на счет в ОАО «Сбербанк России». На деле же она позволяет кардинально упростить и ускорить получение пенсионерами информации о пенсионных выплатах, зачисленных на счета банковских карт. Начиная с июля текущего года, каждый пенсионер, получающий пенсию из Пенсионного фонда РФ с помощью электронной карты Сбербанка, нажав всего несколько кнопок на экране банкомата, может получить чек, в котором содержатся все необходимые сведения о состоянии его пенсионных и социальных выплат, перечисляемых пенсионным фондом. Новой удобной услугой бесплатно сможет воспользоваться почти половина пенсионеров Прикамья. 336,6 тыс. человек, а это 43,8 % всех жителей Пермского края пенсионного возраста, выбрали Западно-Уральский банк Сбербанка России как банк, на счета и карты которого отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю перечисляет пенсии. Только за прошлый год пермским отделением ПФР для выплаты пенсий в Западно-Уральский банк Сбербанка России было перечислено 30,79 млрд. рублей.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка России Александра Торбахова, побывавшего в Перми на презентации новой услуги, успешная апробация этого сервиса является важным и ответственным этапом в деле продвижения новых форматов обслуживания клиентов.
Александр Торбахов:
– Для Сбербанка пенсионеры – очень важный клиент. Мы социально ответственная организация и прекрасно понимаем, что сегодня не самое простое время для пенсионеров. Именно поэтому мы пытаемся предоставлять максимально удобные для них сервисы. С конца прошлого года мы интенсивно предлагаем нашим пенсионерам новые форматы обслуживания, в частности – новые социальные карты, выпущенные абсолютно бесплатно. Эти карты гораздо удобнее для работы с банком. Не секрет, что до сих пор большинство наших пенсионеров обслуживаются через сберкнижки, которые уже забыли более молодые граждане. У нас были опасения, что пенсионеры боятся новых технологий, поэтому мы очень аккуратно подходим к этому вопросу, ведем разъяснительную работу, объясняем, как пользоваться картами.
Однако, по словам Александра Торбахова, опасения оказались напрасными. Благодаря грамотной работе с клиентами, в тех городах, в которых было начато распространение социальных карт, уровень отказов составил всего 2 %. Таким образом, 98 % пенсионеров, являющихся клиентами Сбербанка, позитивно воспринимают новые технологии, и с удовольствием пользуются новыми сервисами. «К сожалению, сберкнижку в терминал вставить невозможно, поэтому только с помощью банковских карт можно получить доступ к нашим удобным и простым сервисам, линейка которых постоянно пополняется. Запущенный нами сервис по предоставлению справки о пенсионных и социальных выплатах создаст еще больший интерес среди пенсионеров к новым технологиям», – отмечает Александр Торбахов.
Это мнение подтверждает и статистика. По словам руководителя отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю Станислава Аврончука, только за первое полугодие 2011 года к числу пенсионеров, получающих пенсию через Сбербанк с помощью социальных карт, прибавилось еще 16 тысяч клиентов, их количество достигло почти 80 тысяч. Столь впечатляющие темпы благодаря новой услуге банка по предоставлению справки о пенсионных и социальных начислениях, очевидно, будут только набирать силу.
Станислав Аврончук:
– Услуга, которую предложил пенсионерам Сбербанк, абсолютно точно будет востребованной. Она была разработана именно с учетом реально поступавших к нам в пенсионный фонд просьб пенсионеров, которым хотелось бы постоянно иметь прямой доступ к информации о всех пенсионных и социальных выплатах, приходах из пенсионного фонда на их счет в Сбербанке. Именно поэтому Сбербанк совместно с ПФР апробировали новую технологию, убедились в легкости и доступности ее эксплуатации, после чего запустили этот проект по всей территории края.
Успешный опыт внедрения новой услуги Западно-Уральским банком Сбербанка России в ближайшее время будет распространен по всей территории страны.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний