Балка преткновения

Балка преткновения
Автомобильный мост в Чусовом закрыли для движения транспорта. В Мостоотряде № 123 уверяют, что в противном случае конструкция бы обрушилась, если не сейчас, то зимой.

На минувшей неделе с 00:00 9 июня было прекращено движение всех видов транспорта по автомобильному мосту в Чусовом. По официальным данным, Мостоотряд № 123 ЗАО «Уралмостострой», осуществляющий реконструкцию моста, в ходе работ выявил поперечные трещины на главной балке арочного поперечного строения. На сегодняшний день через мост разрешено движение транспорта экстренных служб и по специальным пропускам.
Как пояснил «bc» глава администрации Чусовского городского поселения Алексей Колтырин, пропуска выдаются тем, кто занимается доставкой продуктов первой необходимости в территории района. «Всего здесь проживает 70 тысяч человек, а количество выданных пропусков составляет около 160. Это, конечно, капля в море», – резюмирует г-н Колтырин.
По словам Станислава Вой-цехова, заместителя главы Чусовского района по правовым вопросам, в отношении остального транспорта прорабатываются альтернативные варианты, такие как организация переправы или понтонного моста. Однако, как сообщили «bc» в Министерстве транспорта Пермского края, понтонный мост возводиться не будет. По словам г-на Колтырина, его создание потребует много времени, и поэтому рациональней будет в кратчайшие сроки запустить движение по основному. При этом выделение дополнительных средств подрядчику не предусмотрено, так как работы будут оплачены за счет статьи непредвиденных расходов, которая включена в положения муниципального контракта.

В конце 2010 года, в рамках реализации комплексного инвестиционного плана города Чусового, состоялся открытый конкурс на капитальный ремонт автомобильного моста. Стоимость работ составляет 230 млн рублей, а деньги выделяются из федерального, краевого и муниципального бюджетов.

Как сообщил «bc» заместитель генерального директора Мостоотряд № 123 ЗАО «Уралмостострой» Юрий Истягин, в рамках капитального ремонта перед подрядчиком стояла задача покраски моста снизу. После того как была смыта краска, мостостроители обнаружили в первом арочном пролете поврежденную балку. По словам г-на Истягина, трещины были выявлены еще около 2-х недель назад и специалисты начали их мониторинг. При этом изначально решили не прекращать движение автотранспорта по мосту, однако наблюдение выявило расползание трещин. «Если бы не было выявлено дефекта и мост не закрыли, то зимой, из-за разницы температур, пролет бы просто провалился. Исходя из состояния конструкции, можно сделать вывод, что балку деформировали еще в процессе строительства моста, после чего, примерно 30 лет назад, она ремонтировалась. Однако никаких документов, подтверждающих это, похоже, не сохранилось», – отмечает г-н Истягин. В компании планируют провести все необходимые работы в течение 2-х недель. В свою очередь, в администрации Чусовского района не исключают вероятность того, что мост может быть закрыт и на более длительный срокКак полагает заместитель главы Чусовского муниципального района Евгений Шевырин, запрет на движение по автомобильному мосту, безусловно, скажется на экономике территории. «Для Чусового это просто коллапс. Но и нашим соседям придется нелегко. Первое, что можно предположить, – это рост цен, связанный с изменением логистических маршрутов, которые, в связи с закрытием моста, существенно удлинятся. Прежде всего, это коснется Чусовского, Лысьвенского, Гремячинского, Горнозводского и частично Кунгурского районов», – рассказал г-н Шевырин.
Похожая позиция и у Дмитрия Хлыбова, начальника управления экономики Лысьвенского муниципального района.
«Крупные промышленные предприятия нашего района в основном эксплуатируют железную дорогу, и для них закрытие моста в Чусовом не столь страшно. А вот малому и среднему бизнесу в течение этих двух недель будет непросто. Дело в том, что значительная часть наших предпринимателей ведут бизнес на территории смежных районов, и дорога через Чусовой была самым удобным способом до них добраться. Теперь ее фактически нет. К нам уже обращаются дистрибьюторы, и мы вынуждены рекомендовать им два направления. Либо ехать в объезд через Пермь, либо воспользоваться паромной переправой в Верхнечусовских Городках. Однако стоит отметить, что последняя обладает невысокой пропускной способностью и дорога там имеет грунтовое покрытие», – рассказал г-н Хлыбов.
В краевом Минтрансе «bc» сообщили, что ситуация находится под контролем региональной власти, и перед закрытием движения на мосту в Чусовой выезжал специалист управления автомобильных дорог Пермского края. Кроме того, министерством инициированы мероприятия по информированию водителей о сложившейся ситуации.

Автомобильный мост в городе Чусовом был сдан в эксплуатацию в 1961 году. Тогда его грузоподъемность составляла 60 тонн. В последний раз работы по капитальному ремонту моста проводились 15 лет назад – в 1996 году. В 2002 году прошло обследование его технического состояния, после чего было принято решение о введении ограничений грузоподъемности.
Все новости компаний