Газета
 30 мая 2011, 13:20   1117

Прозрачный поток

В Клубе финансовых директоров представители пермских компаний пытались понять, как соотносятся контроль над денежными средствами и современные информационные системы. Для наглядности были использованы конкретные примеры.

На минувшей неделе Клуб финансовых директоров Пермского края совместно с компанией «Парма-Телеком» провели круглый стол, посвященный вопросам оптимизации деятельности финансовых служб компаний. По мнению организаторов мероприятия, основным инструментом преобразования должны стать информационные технологии.
Круглый стол привлек большое количество представителей финансовых служб различных предприятий – всего насчитывалось около 50 участников. Своим опытом внедрения современных процессов управления денежными потоками на базе программных продуктов «1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами» и «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» поделилась с гостями «Управляющая компания «ЭКС».
Как отметил в своем вступительном слове председатель Клуба финансовых директоров Пермского края Владимир Пучнин (является директором по экономике и финансам ОАО «Камская долина»), обсуждение самых разных вопросов в рамках Клуба является первым шагом к установлению деловых контактов и, в конечном итоге, продвижению собственного бизнеса». Его поддержал директор по ИТ-проектам ООО «Парма-Телеком» (компания являлась исполнителем работ по внедрению систем в УК «ЭКС») Андрей Ферягин, отметивший, что круглый стол позволяет делиться опытом. «Проект завершен недавно, в апреле этого года, еще происходит «притирка», что-то дорабатывается, но в целом оценки давать уже можно и можно изучать данный опыт», – подчеркнул г-н Ферягин.
По словам финансового директора УК «ЭКС» Эллы Поповой, в компании насчитывается 7 функциональных подразделений финансовой службы и более 150 центров финансовой отчетности (ЦФО). Изначально бюджет формировался при помощи программы Exel, что в конечном счете порождало проблемы, связанные с доступом к конечному файлу нескольких пользователей, дублированием информации, высокой вероятностью ошибок, неоперативностью обработки данных и прозрачностью финансовых процессов. В целях оптимизации производительности труда в компании было принято решение о внедрении и развитии в соответствии с целями холдинга новой информационной системы.
Как рассказал собравшимся руководитель ИТ-службы УК «ЭКС» Дмитрий Мандрыкин, при выборе подрядчика и системы компания преследовала ряд задач – это обеспечение качественно нового уровня анализа финансовых потоков, единства бюджетного процесса, возможности оперативного использования актуальных данных – и пыталась добиться максимальной прозрачности всех процессов.
В результате внедрения программных продуктов 1С, холдингу удалось исключить дублирование информации и повторную обработку данных в результате перераспределения полномочий. Кроме того, система управления финансовыми потоками была приведена в полное соответствие со структурой менеджмента компании. Примерно в два раза были сокращены сроки подготовки финансовой отчетности, оптимизировано количество персонала и сторонних подрядчиков финансовой службы.
Присутствовавшие на мероприятии представители пермских компаний отнеслись к опыту УК «ЭКС» с повышенным вниманием. Их буквально интересовало все, начиная от быстродействия системы и заканчивая конкретными операциями при вводе данных.
В кулуарах обсуждение продолжалось. По словам заместителя генерального директора по финансам управляющей компании «ВИТУС» Ирины Орловой, круглый стол является той открытой информационной средой, которая позволяет компаниям выполнять определенные задачи не только для внутреннего пользования, но и для обмена опытом. «Путь принятия и реализации решений довольно длителен, и поэтому любой пример наших коллег является полезным. Подобные мероприятия помогают понять, как финансовые службы влияют на принятие управленческих решений. УК «ВИТУС» применяет похожие системы, однако, как любая компания, которая развивается, мы находимся в постоянном поиске тех решений, которые помогут улучшить нашу работу», – отмечает г-жа Орлова.
Ей вторят и другие участники мероприятия. «Безусловно, интересен опыт компании по реализации проекта. На мой взгляд, не важно, какая система, гораздо значимее уровень подготовки команды и как пройдены этапы реализации проекта. В данном случае компании удалось добиться поставленных целей. Как правило, бывает, что кто-то останавливается, у кого-то процесс затягивается, но в данном случае представлен обратный пример. С практиками всегда интересно общаться, тем более что сейчас мало кто рассказывает, что у них происходит в компании», – поделилась с «bc» Алевтина Полыгалова, финансовый директор ОАО «Покровский хлеб».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний