Газета
 30 мая 2011, 13:20   1165

В электронном виде

Западно-Уральский банк Сбербанка России и Пермское отделение Фонда социального страхования перешли на электронный документооборот. Это позволило сократить трудовые и временные затраты, а процент взыскания задолженности увеличился с 29 до 78 %.
Автор: Кирилл Перов

Между Западно-Уральским банком Сбербанка России и Пермским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации подписано соглашение о реализации совместного проекта по обмену документами в электронном виде. Подписи под соглашением поставили председатель банка Кирилл Брель и управляющий Пермским отделением ФСС Сергей Багаев.
Западно-Уральский банк Сбербанка России и Пермское отделение Фонда социального страхования первыми в России решились на этот шаг и перешли на электронный документ, на работу по взысканию задолженности страхователей в электронном виде. По словам Сергея Багаева, раньше ежемесячно ему на подпись направлялось порядка 6 тысяч документов в бумажном виде. Естественно, это отнимало много времени не только руководителя, но и всех сотрудников фонда, кроме того, это и дополнительные траты из бюджета, который у фонда в настоящее время и так является дефицитным. Кирилл Брель соглашается с коллегой и утверждает, что голубая мечта каждого руководителя любой организации – сократить количество бумажных документов настолько, насколько это возможно: «В банке на хранение документов отведены огромные площади».
Кирилл Брель:
– Мы сегодня только в начале пути, и останавливаться не надо. Наша цель – перейти на электронный документооборот, на дистанционное сотрудничество с максимально возможным количеством клиентов. И взаимодействие с Фондом социального страхования – один из первых опытов в этом направлении.
Как отмечает Кирилл Брель, благодаря переходу на электронный документооборот удалось существенно сократить трудовые и временные затраты фонда и банка, а также наладить бесперебойную работу с инкассовыми поручениями и обеспечить их защиту. Более того, теперь Пермское отделение Фонда социального страхования имеет четкое представление о реальном состоянии каждого инкассового поручения, о том, на какой стадии обработки и исполнения находится документ.
Отметим, что в 2010 году Пермским отделением Фонда социального страхования было выставлено более 43,3 тысячи инкассовых поручений, половина из них – в Сбербанк России. При этом все инкассовые поручения оформлялись на бумажном носителе и проходили многоступенчатый путь обработки.
Электронный документо-оборот действительно уменьшил трудовые и временные затраты, но также и увеличил процент погашения задолженности. В Фонде социального страхования рассказывают, что для оценки эффективности работы в новом формате был проведен анализ исполнения инкассовых поручений по аналогичным периодам 2010-го и 2011 годов. Благодаря реализации системы электронного документооборота между фондом и банком сроки исполнения поручений сократились с 2–3 месяцев до 3–5 дней, а процент исполнения вырос с 29 % до почти 78 %.

Справка «bc»
В качестве канала обмена информацией выбрана автоматизированная система Западно-Уральского банка Сбербанка России «Клиент-Банк» (СПЭД), работающая по коммутируемому соединению и обеспечивающая подписание всех передаваемых документов электронно-цифровой подписью.
С помощью АС «Клиент-Банк» от Пермского отделения Фонда социального страхования в Западно-Уральский банк направляются инкассовые поручения, выставленные к счетам должников, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Состояние обработки и исполнения инкассовых поручений сотрудники ФСС смогут отслеживать в АС «Клиент-Банк».

на правах рекламы

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний