В большинстве пермских магазинов скидки поставлены на поток, и каждый месяц дилеры радуют своих потребителей новыми предложениями. Одна рекламная кампания сменяет другую. Сегодня нам предлагают скидки на все ноутбуки, которые имеются в наличии, завтра – на кондиционеры, послезавтра – на фото- и видеоаппаратуру. Сети проводят в среднем 5–6 крупных акций (обычно приуроченных к праздникам – Новый год, 8 Марта, 23 февраля) и 15–20 более мелких (посвященных определенным категориям товара). В среднем получается, что сети проводят акции каждые две недели.
Часто дилерами практикуется выдача бонусных и дисконтных карт в качестве инструмента привлечения клиента к дальнейшему сотрудничеству с компанией. Здесь существует два варианта развития событий. Первый: номинал такой карты составляет не более 2–3 тыс. рублей. Эти «виртуальные» деньги могут быть потрачены на почти любой товар из ассортимента, но при этом «полностью» приобрести товар на них не получится, оплачена может быть от силы половина покупки. Таким образом, цена на необходимый клиенту продукт не превысит 4–6 тыс. рублей. Второй: номинал карты (а точнее, карт – клиент может коллекционировать их сколько ему угодно) неограничен. Но максимум, на что он может рассчитывать, – это компенсировать 5–10 % от общей стоимости продукта.
Сергей Седов, директор ООО «Пермский аналитический центр»:
– Такой прием очень распространен, но ощутимую выгоду получат лишь те, кто либо настроен на малобюджетные покупки (как в первом случае), либо ,наоборот, кто может себе позволить, например, телевизор за 100 тыс. рублей – в этом случае он сэкономит от 5 до 10 тыс. рублей. Я бы скорее охарактеризовал скидочные и прочие карты не как средство постоянно поддерживать продажи, а как инструмент, повышающий лояльность покупателя.
То же самое относится к разного рода подаркам, которые достаются покупателю «в довесок» к его приобретению. Сейчас редко встретишь пиар-акцию под слоганом: «Купи пылесос – получи холодильник бесплатно». Чаще к товару прилагается какой-нибудь милый, но скромный пустяк: недорогой аксессуар или что-нибудь в этом роде. Согласитесь, что лишь в исключительных случаях такое предложение станет решающим фактором в выборе того или иного продукта.
Как бы это странно ни прозвучало, но клиент сейчас настроен на то, чтобы «заработать» скидку. На этом базисе строится своеобразный взаимовыгодный обмен между покупателем и продавцом. Например, в последнее время внимание привлекают так называемые программы утилизации, когда в обмен на свою старую технику клиент получает определенную скидку на покупку новой.
В Перми одним из первопроходцев в этой области выступила сеть «М.Видео».
«Подобные акции прежде всего решают задачу ускорения оборота техники у населения. Еще с советских времен мы живем по принципу: «если не сломалось, то зачем покупать новое?». Этот принцип морально недееспособен, так как угрожает бытовому благополучию населения. Должно быть, многие сталкивались с ситуацией, когда из строя выходит старенький холодильник и в авральном порядке приходится заказывать новый. Но доставят его, конечно, не сразу, придется подождать, а потому смириться с некоторыми довольно ощутимыми неудобствами. Своим клиентам мы предлагаем упредить столь неприятные события, принести нам свою подержанную технику и получить за нее бонус в виде дисконта на покупку чего угодно. Что касается крупной техники, вы можете, например, купить у нас плиту, заказать доставку до дома и отдать нашим работникам свою старую плиту. Новая плита будет со скидкой», – говорит представитель «М.Видео».
Сергей Седов замечает, что подобные краткосрочные акции (чаще всего они именно краткосрочные, например, в «М.Видео» акция «Меняй старое на новое» проходит всего лишь три недели – с 19 апреля по 9 мая) – это средство привлечения новых покупателей. «В то же время такие мероприятия я считаю здравой инициативой. Они схожи с обменом старых автомашин и выдачей скидочного сертификата на новые».
Газета
25 апреля 2011, 13:20 1038
Скидку можно заработать

Маркетинговая политика большинства сетевых компаний, торгующих бытовой техникой, базируется на системе скидок и специальных акций. В этом есть своя логика, так как нынешний клиент все чаще стремится приобрести товар на максимально выгодных условиях. Но эксперты начинают сомневаться в том, что обычный дисконт жизнеспособен и актуален. Некоторые компании готовы привлекать клиентов и другими неожиданными ходами.
Поделиться:
Читайте также

Пермяки приняли световые столбы за НЛО
11 февраля 2018, 16:02 6196

Сотрудникам полиции в Пермском крае вручен новый служебный транспорт
10 ноября 2017, 19:12 3974

Тур – от слова «Турция». Обзор свежего номера Business Class
15 июля 2017, 13:00 2701
Главные новости
За сутки коронавирусная инфекция выявлена у жителей 24 территорий Пермского края
15 янв
В подразделениях пермского СУ СКР произошли смены руководителей
15 янв
На дорогах Перми зафиксированы десятибалльные пробки
15 янв
Денис Галицкий намерен оспорить новый состав комиссии по землепользованию и застройке
15 янв
В мэрии Перми уточнили, какие трамваи пойдут по ул. Революции
15 янв
Краевой парламент сложит полномочия депутата с Ирины Корюкиной
15 янв
Краевую общественную палату покинет директор пермского Promobot
15 янв
Мэрия Перми объявила конкурс дизайн-проектов почтовой марки к 300-летию города
15 янв
Директор школы «Точка» станет новым начальником департамента образования Перми
15 янв
В Пермском крае выявлено 294 заболевших коронавирусом за сутки
15 янв
Администрация Перми будет выделять субсидии краевому перевозчику
15 янв
В международном аэропорту «Пермь» заработали телетрапы
15 янв
Застройщик делового центра в Перми оспорил отказ выдать разрешение на строительство в апелляции
15 янв
На улице Революции в Перми откроется новая трамвайная линия
15 янв
Депутаты Александровской Думы провели внеочередное заседание на улице и выбрали нового спикера
15 янв
На рибейт от Пермского края претендуют семь полнометражных фильмов
15 янв
Минтранс Пермского края судится из-за участка, местоположение которого не может определить
15 янв
Апелляционный суд подтвердил законность наложенного на «Пермблагоустройство» штрафа
15 янв
В конце 2020 года на кадастровый учет в Пермском крае поставили 12 многоквартирных домов
15 янв
Заболевшие коронавирусом за минувшие сутки выявлены в 30 территориях Пермского края
14 янв
В Перми отменят массовые катания на коньках при температуре ниже -25˚
14 янв
Часть студентов Пермского политехнического университета возвращается в учебные аудитории
14 янв
В Пермском крае создадут экспериментальный информресурс о земле и недвижимости
14 янв
Решение о взыскании средств с мэрии Перми в пользу городского УМВД не устояло в апелляции
14 янв
В Пермь прибыли еще три трамвая «Львенок»
14 янв
«Протон-ПМ» получил положительное заключение на создание производства в Новых Лядах
14 янв
Пермское МЧС предупредило о сильном снеге и метели в регионе
14 янв
В 2020 году в Перми отметили снижение количества ДТП на 30,4 %
14 янв
Минстрой Прикамья готовит ходатайство в Федеральный фонд защиты дольщиков по Тресту № 14
14 янв
За сутки в Пермском крае выявлено 290 новых заболевших COVID-19
14 янв
Новости компаний

«Девелопмент-Юг» начал продажи квартир в экогороде «Погода» по военной ипотеке
15 января 2021, 12:50 289

«Т Плюс» приступила к реализации первого проекта по программе ДПМ-2
15 января 2021, 12:00 304

Пермские нефтяники завершили инвестпроект ценой 2,5 млрд рублей
14 января 2021, 17:00 1134
Выбор редакции

Было – стало: что в 2021 году изменится в системе налогообложения
09 января 2021, 07:00 8723

Хорошего «помолленьку». Что произошло в 2020 году с большими проектами Перми
11 января 2021, 07:00 4551

Последняя капля. В фонде капремонта после ЧП в Перми сменили руководителя
11 января 2021, 18:34 2257

+7 (922) 371-30-28
Почтовый адрес редакции: 614015, г. Пермь, ул. Петропавловская, 59А, 4 этаж, офис 6