Газета
 18 апреля 2011, 13:20   792

Кино

Продукт: «Мастер и Маргарита» Режиссер: Юрий Кара

Окруженная мистической аурой трагических совпадений и недоразумений, картина Юрия Кары пролежала «в столе» аж семнадцать лет и лишь теперь добралась до целевой аудитории. Продюсеры, наследники Булгакова и сам режиссер сошлись в бою всех против всех, но так и не выяснили, быть или не быть картине. В этой путаной истории мелькнуло даже упоминание о кончине одного из хранителей злополучной бобины с лентой, одним словом, гумус для общественного и художественного резонанса был создан знатный.
Прокатная судьба «Мастера и Маргариты» на момент выхода фильма осложняется еще и тем, что ему не избежать навязчивых сравнений с одноименным десятисерийным произведением Владимира Бортко. От фильма Юрия Кары ожидалось как минимум установления новых стандартов. Не пытаясь подвергнуть сомнению режиссерский авторитет Кары, мы заметим, что Булгаков, как ни крути, абсолютно непригоден для внятной экранизации, из его текстов, переведенных на киноязык, получаются либо вывернутые наизнанку капустники наподобие «Иван Васильевич меняет профессию», либо авторские фильмы, в которых от Булгакова остается разве что имя в начальных и финальных титрах, вроде «Морфия». Есть еще третий вариант, имя которому «Собачье сердце», но это исключение не только из правил, но и из исключений.
«Мастер и Маргарита» – и вовсе предмет отдельного разговора. Постановщиков, кажется, всегда влекло разнообразие «Евангелия от Дьявола», его многослойность и многоликость. Увы, но справиться с интерпретацией столь сложного во всех отношениях материала так никому и не удалось. Фильм Юрия Кары недалеко ушел от экранизации Бортко. Зрительского внимания достойна разве что работа некоторых исполнителей главных ролей, но разве достаточно этого для того, чтоб литературная классика стала классикой кинематографической?
Вердикт «bc»:  «осетрина второй свежести»

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний